М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nekish21
nekish21
02.11.2022 01:36 •  История

30! вклад леонардо да винчи в развитии культуры​

👇
Ответ:
lphk02
lphk02
02.11.2022

його внесок в світову художню культуру є виключно важливим навіть на тлі тієї когорти геніїв, яку дало Італійське Відродження.  Завдяки його роботам мистецтво живопису перейшло на якісно новий етап свого розвитку.  Попередні Леонардо художники Ренесансу рішуче відмовлялися від багатьох умовностей середньовічного мистецтва.

4,6(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rozaliazhuravl
rozaliazhuravl
02.11.2022

Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Связи между селениями были редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.

Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что Земля - шар, не было полностью забыто. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая, что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить «вниз головой», а деревья расти «вверх корнями». Подобно древнегреческому философу Фалесу, они представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Средневековые путешественники рассказывали, что в том месте, где река Нил проникает в Египет, местные жители имеют обыкновение расставлять по вечерам сети, а поутру находят в них драгоценные предметы - пряности: имбирь, ревень, алоэ и корицу.

Индийский океан в Средние века считался замкнутым. Воображение людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными. Путешественники описывали свои встречи с людьми, наделенными тремя ногами или тремя глазами, с хвостом, как у собаки, с единорогами (возможно, на самом деле это были носороги).

Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали настоящее и будущее. Например, люди X века могли считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия.

В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы - таковы были солнечные часы. Они определяли время по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка. Другие устройства определять только отдельные отрезки времени - это водяные и песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое необходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п. Эти «инструменты» были очень неточны.

Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других - с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа.

По-своему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты творишь зло!» Самым важным месяцем лета считался май - месяц обновления.

Сутки делились на день и ночь. Ночью люди запирались в своих жилищах, освещенных лучиной, плошкой с салом и фитилем. У богачей были свечи. Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершенные ночью. Ночь - это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. Люди тогда говорили: «Бог даровал день живым, а ночь отдал мертвым». Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола. День для средневекового человека светел и добр. Прекрасно солнце, сверкающее на латах и мечах воинов, прекрасны голубые глаза и белокурые волосы молодых рыцарей. Часто употреблялась пословица: «Прекрасен, как день».

4,6(40 оценок)
Ответ:
bestway555
bestway555
02.11.2022
События войны 1812 года оценивались современниками по-разному. Русское общество воспринимало Наполеона как императора и как завоевателя, как легендарную личность и как преступника.Образованное общество оценивало события иначе, чем основная масса населения (крестьянство, простонародье в городах, полуобразованное городское общество).К сожалению, сохранилось немного мемуарных документов об этом периоде истории России, а крестьян-мемуаристов – единицы. Известно одно произведение солдата 1812 года и две мемуарных записки 1839 года со слов рядового и унтер-офицера, участвовавших в Бородинской битве.В течение 1812 года главным источником информации о войне были летучие листки. Всего за июль-декабрь 1812 года было выпущено около 80 таких листков. Они содержали записи по дням о передвижении армии, военных столкновениях, потерях противника и трофеях (всегда сильно преувеличенные), а с осени 1812 года описывали бедственное положение французской армии. Листовки читались публично при большом скоплении народа.Необразованный россиянин, по мнению исследователей того времени, [1 ] был убеждён, что война – кара божия, она не может зависеть от дипломатов и отдельных лиц. В период войны россияне пытались найти ответы на все вопросы в наиболее почитаемом и авторитетном источнике – Библии, они искали там сведения о Наполеоне, о том, что он сделает с Россией, убеждённые в том, что там всё описано. В 1812 году в народе получили чрезвычайное распространение всевозможные предсказания, откровения, описание знамений и т.д. [2 ]Мы привыкли к тому, что в учебных статьях, посвящённых Отечественной войне 1812 года, пишется о массовом героизме русского народа, о стремлении каждого встать на защиту своей страны.Однако, в настоящее время, исследуя документы того периода, некоторые авторы придерживаются другого мнения .[3]Поведение жителей центральной России в течение 1812 года  можно разделить на 4 основных типа:1) паника;  2) совершенное спокойствие и высокомерные настроения; 3) стремление сбросить с себя крепостное иго, надежда на Бонапарта (так, например, крестьяне села Перевесенка Балашовского уезда Саратовской губернии, принадлежащие князю П.А.Волконскому, в годы войны с Наполеоном подали судебный иск о воле. Дело в том, что часть этих крестьян являлась потомками украинцев, ранее поселившихся здесь на свободных землях и считавших себя неправильно закрепощёнными); .[4] 4) абсолютное неведение или безразличие. Многие представители народных масс говорили о том, что с французами очень легко они расправятся, «шапками закидают». Но этого не случилось, армия Наполеона продвигалась вглубь России, и среди многих крестьян возникла паника.Французские воины были шокированы нищетой и забитостью российского населения, жившего исключительно интересами своих господ и более ничем. От таких людей, как считает Л.И. Агронов, [5 ]трудно было ожидать патриотического чувства в современном его понимании.В отечественной историографии часто повторяют миф о том, что в 1812 году народ с радостью шёл в армию, однако находим подтверждение того, что это не так. П.Назаров, призванный в армию в сентябре 1812 года, писал, что никто из его деревни служить не хотел. .[6]Но даже если это и так, всё равно мы вправе говорить о чести, мужестве воинов, вставших на защиту своей страны.
4,5(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ