Повседневная жизн населения в Древней Руси в основном была похожа в разных слоях общества.
Даже быт горожанина не сильно отличался от быта селянина, хотя отличия определенно были, ведь даже города были совершенно разными.
В Киеве жизнь была совершенно столичная – прекрасные деревянные дома с каменными воротами, терема князей и бояр. В столице было много людей, было много движения – как говорят, «жизнь бьет ключом». В столице были усадьбы, в каждой усадьбе обитал свой люд – где-то это была дружина, где-то челядь. Самым большим и богатым домом считались хоромы князя, которые состояли из нескольких построек из дерева (сруб), которые были соединены между собой то галереями, то сенями. Хоромы не были в 1 этаж, как остальные постройки в городе – а составляли 2 или 3 этажа.
Когда в городе собирали дань и подати, то их везли сюда. Суд, встречи и прочие важные вещи тоже проходили здесь.
В Новгороде было иначе, но жизнь тоже кипела, потому что население было занято торговлей, в город съезжались много купцов из разных городов и стран. Например, в новгородской жизни была особенность – летом они обитали всегда на улице, потому что в их деревянных постройках было тесно и темно, и поэтому в теплую погоду люди всегда выдвигались на улицу.
Если говорить про внешний вид, то все носили длинные волосы, чаще всего заплетенные в косы, одевались просто в рубашки и длинные штаны – мужчины, а жещины одевались в сарафан и в рубашку.
О том, как двуглавый орел стал символом российского государства, историки выделяют семь основных версий:
Объяснение:
1. Первая основана на том, что двуглавый орел присутствовал на гербе Византии в эпоху православия. Связь возникла, когда Иоанн 3 взял в жены Софию Палеолог, а вместе с ней получил и этот знак. И это могло быть выгодно для установления взаимоотношений с государствами Европы, так как такой символ нес в себе особую идеологию, которая могла быть интересна западным соседям.
2. Вторая теория говорит о том, что знак достался нам от римлян, и использовался в государственных печатях, к чему был причастен император Германской Римской Империи Фридрих 3.
3. В третьей версии замешано влияние Золотой орды, ведь в её обороте была монета, на которой присутствовал всё тот же двуглавый орел.
4. Четвертая версия, которую ещё называют «пророческой», гласит о том же Иоанне 3. Он позаимствовал данный символ из Священного писания, а именно из книги пророка Ездры, в которой упоминался трехглавый орел.
5. Пятую версию именуют «фряжской», потому как след ведется от архитекторов итальянского происхождения. Их руками были построены некоторые из башен кремля, и Иоанн 3 мог позаимствовать герб у них.
6. Шестая версия связана с алхимической наукой. Двуглавый орел был одним их символов алхимии, а во времена Иоанна 3 при царе было много иностранцев, интересовавшейся этой наукой.
7. Седьмая версия самая обычная из всех, потому как такой орел в те времена был довольно популярным знаком, и Иоанну он мог просто понравиться, что и привело к использованию его на Российском гербе.