Границы Римской империи к началу II века н.э. показаны красной линией. Под властью Рима оказались италийские племена, иберийские (Испания) и иллирийские племена (западные Балканы), Греция, Македония, государства Малой Азии, Сирия, Палестина, Египет, Фракия (Болгария, Западная Турция), Галлия (Франция, Бельгия, Швейцария), половина Британии, Северное побережье Африки (частично Тунис, Ливия, Алжир, Марокко).
Император Траян во II веке н.э. расширил границы империи, захватив Дакию (Румыния) и подчинив Риму Армению и Месопотамию. На карте завоеванные земли Месопотамии и Армении не обозначены, поскольку в 117 году после смерти Траяна император Андриан принял решение вернуться к прежним границам по реке Евфрат, отдав Армению и Месопотамию Парфянскому царству.
Это выражение принадлежит Алексесу де Токвиль, крупному политическому деятелю 19 века.
В своем высказывании он поднимает проблему силы законов, их значение.
Не всякая власть опирается на общество, главным стержнем многих режимов является сила, правоохранительные органы, военные. Как правила, такая основа режима характерна не для новой власти, а для той, что оказалась неэффективна и пытается сохранить свое положения.
Новая власть тоже может начать свое правление так, если она установилась недемократическим Однако, такой сохранения власти недолгосрочен. Лучшим является принятие хороших законов, которые сделают управление эффективным и позволят сохранить власть.
Соотношение силы и законов в политике является очень важным для управления. Безусловно, сила укрепляет власть, но это средство давления. Законы, в отличие от силы, объединяют общество (если законы соотносятся со здравым смыслом), примиряют разные сегменты общества, удовлетворяют их интересы.
Новая власть не должна приниматься сопротивлением в демократическом государстве. Так и не будет, если власть установилась по воле народа. Сила необходима только для установления порядка. Но порядка, который будет полезен для народа, а не угоден для власти.
Четвёртый крестовый поход, превратившийся из «пути ко Гробу Господню» в венецианское коммерческое предприятие, приведшее к разграблению Константинополя латинянами, обозначил глубокий кризис крестоносного движения. Итогом этого похода стал окончательный раскол западного и византийского христианства. Многие называют Четвёртый крестовый поход «проклятым», так как крестоносцы, клявшиеся вернуть Святую Землю в лоно христианства, превратились в бесчестных наёмников, охотившихся лишь за лёгкой наживой.
Собственно Византия после этого похода перестала существовать как государство более чем на 50 лет; на месте бывшей империи были созданы Латинская империя, Никейская империя, Эпирский деспотат и Трапезундская империя. Часть бывших имперских земель в Малой Азии были захвачены сельджуками, на Балканах — Сербией, Болгарией и Венецией.
Объяснение: