Пётр Арка́дьевич Столы́пин (2 [14] апреля 1862[1], Дрезден, Саксония — 5 [18] сентября 1911, Киев) — государственный деятель Российской империи, статс-секретарь Его Императорского Величества (1908), действительный статский советник (1904), гофмейстер (1906). Гродненский (1902—1903) и саратовский (1903—1906) губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров (1906—1911), член Государственного совета (1907—1911).
В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов[2][3][4]. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен председателем Совета министров.
На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту председателя Совета министров особое значение имели введение земства в западных губерниях, ограничение автономии Великого княжества Финляндского, изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы, положившие конец революции 1905—1907 годов.
Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские Столыпина. Его фразы «Не запугаете!», «Сначала успокоение, потом реформы» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми.
В 985 году между огузами и киевским князем Владимиром был заключен военный союз против поволжских булгар.
На рубеже X—XI веков в государстве были нередки народные восстания против хищнических сборов налогов. Особенно такие восстания участились во второй половине X века при Али ябгу. Этой ситуацией хотели воспользоваться сельджуки, которые возглавили восстания и захватили Дженд, но вскоре были вынуждены покинуть эти места. Во время правления последнего ябгу огузов Шахмалике государство усилилось. В 1041 году он подавил восстание, покорил Хорезм, спустя 2 года попал в плен к сельджукам и был казнён. Это был последний правитель Огузской державы.
Восстание народа против высоких налогов ослабили государство огузов. Борьбу против огузских правителей возглавили вожди сельджуков. Ослабленная держава огузов пала под натиском кипчакских племён. Значительная часть огузов под натиском кипчаков ушла в Восточную Европу и Малую Азию. В XI веке началось продвижение огузов в Иран и Переднюю Азию. Это движение было возглавлено правителями племени канык Тогрул беком и Чагры беком, внуками Сельджука, по имени которого племена, участвовавшие в движении, назывались сельджуками. В 1025 г. часть сельджуков поселилась на территории современной Туркмении у города Ниса. В 1034—1035 гг. к ним присоединились подданные Тогрул бека. В 1038—1040 гг. сельджуки выступили против Газневидов и захватили Нишапур.
Таким образом, в середине XI века в силу внутренних и внешних противоречий огузское государство пало, а его население вошло в состав кыпчакской державы или ушло с сельджуками. Значительная часть огузов ушла в пределы Восточной Европы и Малой Азии, другая часть перешла под власть караханидов и сельджукских правителей Хорасана. Остатки разбитых кыпчаками огузов в дальнейшем растворились среди тюркоязычных племен Дешт-и-Кыпчака. Впоследствии сельджуки смогли создать огромное государство, в состав которого входила Малая Азия, Иран, часть Закавказья и Средней Азии.
В физическом типе огузов преобладал тураноидный облик. Огузские племена, как один из компонентов, участвовали в формировании многих современных тюркских народов.