1. Сельскохозяйственное производство росло в основном за счет распашки новых земель, то есть развивалось экстенсивным путем. Внедрение новой техники, совершенствование агрономии и селекции шло крайне медленно. Основными производителями товарного хлеба оставались помещичьи хозяйства.
2. Помещичьи хозяйства с трудом перестраивались на капиталистический лад. Помещики получили от государства огромный выкуп за землю, но большинство их них эти деньги растратили. После реформы они чаще продавали землю или отдавали в аренду, чем использовали сами в своем хозяйстве.
3. За аренду помещичьей земли крестьяне платили деньгами или отработкой. Формы оплаты крестьянами арендованной земли представляли собой яркое выражение перехода от крепостнических к капиталистическим методам ведения хозяйства:
· отработки – крестьянин за полученную в аренду землю отрабатывал на барской земле определенные дни, то есть это была своего рода барщина;
· испольщина– за аренду земли крестьянин отдавал половину урожая;
· издольщина– за аренду земли крестьянин отдавал от 1/3 до 2/3 урожая.
4. В пореформенное время сложились районы сельскохозяйственной специализации: Центрально-черноземные губернии, Заволжье и Поволжье- зерновые районы; Прибалтика и Север России – районы молочного производства; Северо-Запад и Украина – технических культур.
5. Известны два типа капиталистического развития сельского хозяйства: прусский и американский –
· прусский путь – помещичье хозяйство медленно перестраивается на капиталистический лад; сохраняются крепостнические пережитки;
· американский путь– ликвидация феодальных пережитков, создание фермерского хозяйства, где используется труд батраков.
Сельское хозяйство России развивалось в основном по прусскому пути, но в районах, где не было крепостного права и помещичьего землевладения (на Урале и в Сибири) были и элементы американского пути.
Объяснение:
ответ:Более 3 тыс. лет назад евреи пришли в обещанную Богом благодатную страну. Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за эти земли пришлось вести изнурительные войны с местным населением. В Библии сохранилось предание о том, как евреи захватили город Иерихон, разрушив его мощные стены при звука труб.
В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Могучий герой Самсон, сила которого была заключена в волосах, полюбил красавицу Далилу. Правители филистимские подкупили Далилу. Когда Самсон заснул, коварная женщина приказала остричь ему волосы. Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Через некоторое время устроили филистимляне пир, привели туда слепого, измученного Самсона, чтобы поиздеваться над героем. Но не заметили, что волосы отросли, и силы вернулись к Самсону. Ухватился герой руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так погиб Самсон, совершив свой последний подвиг.
На рубеже XI–Х вв. до н. э. на севере Палестины евреи образовали государство Израиль. По преданию, основателем и первым царем был Саул.
Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из рядов их огромный Голиаф. В поединок с великаном отважился вступить лишь Давид, молодой пастушок. Метким броском из пращи поразил Давид огромного великана. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову.
После смерти Саула Давид стал царем (1005–965 гг. до н. э.). В годы его правления Иерусалим стал столицей государства.
После Давида на престол вступил его сын Соломон. Правление Соломона (965–928 гг. до н. э.) называют «золотым веком» Древнееврейского государства. Его считали мудрым правителем. Библейские легенды повествуют о справедливом суде Соломона. Однажды к нему обратились две женщины, у которых родились мальчики. Одна из них во сне нечаянно задавила ребенка и утром заменила его на живого ребенка соседки. Каждая из женщин утверждала, что живой ребенок — именно ее сын. Соломон приказал охраннику разрубить малыша и отдать по половине каждой. Одна из женщин согласилась на это, а другая сказала: «Лучше отдайте ребенка ей, только не убивайте!». Именно она и была матерью мальчика. С тех времен и пошло выражение «соломоново решение», что означает мудрое решение.
Соломон расширил территорию государства, захватив соседние земли. Вокруг Иерусалима, Мегиддо и других городов были сооружены мощные защитные стены. В столице построили величественный царский дворец и храм богу Яхве. Стены храма были выложены из кедра, а полы из дерева кипариса. Лучшие мастера изготавливали для храма украшения из серебра и золота. Посреди большого двора стоял жертвенник богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение, в нем хранились каменные скрижали с заповедями.
В правление Соломона Иерусалим стал политической и религиозной столицей евреев.
Объяснение: