Замок был не только крепостью, но и домом. Он мог принадлежать могущественному сеньору или королю. Большой замок занимала семья феодала, а также его управляющий, рыцари, воины, сборщики податей, слуги, повара и охотники. переменчивые времена Средневековые замки, построенные как крепости, не могли предоставить ни особенного комфорта, ни уединения. В начале XV в. их начали перестраивать, а уже в конце XV в. появились большие дворцы с изысканными интерьерами. хозяйка замка Во время отсутствия феодала делами заправляла его жена, хозяйка замка. У нее были все ключи, и она вела хозяйство, управляя многочисленной прислугой. священник В замке была своя часовня. Обычно она представляла собой комнату с высокими потолками, свет в которую попадал через витражи, украшенные сюжетами из Библии. Стоя перед алтарем, священник проводил службу для домочадцев. кузнец Во внутреннем дворе замка располагалась кузнечная мастерская. Здесь изготавливалось и ремонтировалось оружие, инструменты, прутья решеток замковых ворот, цепи, подковы и другие предметы. слуги Слуги рубили дрова, носили воду из колодца, готовили еду, заправляли кровати, стирали одежду, мыли полы, чистили конюшни, ухаживали за садом, зажигали свечи - всего и не перечислить. дети Старший сын феодала играет в хозяйских покоях - семейной гостиной на первом этаже замка. Она теплая и солнечная летом, но зимой там очень холодно, поэтому ее отапливали большим камином. покои хозяина По сравнению с современным домом, в замке было довольно мало мебели. Белье, одежду и ценные вещи хранили в больших сундуках, стоявших на полу. Чтобы защититься от сквозняков в спальне, на четырех столбиках вокруг кровати подвешивали ткань. Такая постель называется кроватью с балдахином.
Обе культуры – это полисные культуры, они формировались на базе античной гражданской общины . Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность) ; коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур . Римская : Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства. Религия : Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей. Рим : Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах) ; позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии. Искусство : Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») ( общее) Греч : Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик. Рим: Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания. Письменность и язык : Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения. Рим : Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация. . Наука: Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. ГРЕЧ : Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам. Рим : Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии.