Жизнь Аристотеля. Отец Аристотеля Никомах был врачом города Стагиры, а также придворным медикомАминты III, царя соседней Македонии. Рано оставшись без родителей, юноша воспитывался в Атарнее уПроксена, своего родственника. В возрасте восемнадцати лет он отправился в Афины и поступил вАкадемию Платона, где оставался около двадцати лет, вплоть до смерти Платона ок. 347 до н.э. За этовремя Аристотель изучил философию Платона, а также ее сократические и досократические источники имногие другие дисциплины. По-видимому, Аристотель преподавал в Академии риторику и другие предметы.В этот период в защиту платоновского учения им были написаны несколько диалогов популярного характера.Возможно, к этому же времени относятся работы по логике, Физика и некоторые разделы трактата О душе.Широко распространенная легенда о серьезных трениях и даже открытом разрыве между Аристотелем иПлатоном еще при его жизни не имеет под собой оснований. Даже после смерти Платона Аристотельпродолжал считать себя платоником. В Никомаховой этике, написанной гораздо позже, в зрелый периодтворчества, имеется трогательный экскурс, в котором чувство благодарности наставнику, приобщившему наск философии, уподобляется благодарности, которую мы должны испытывать в отношении богов иродителей. Однако ок. 348-347 до н.э. преемником Платона в Академии стал Спевсипп. Многие членыАкадемии, и среди них Аристотель, были недовольны этим решением. Вместе со своим другом Ксенократомон оставил Академию, войдя в небольшой кружок платоников, собранный Гермием, правителем Асса,небольшого города в Малой Азии. Вначале здесь, а позднее в Митилене на о. Лесбос Аристотель посвятилсебя преподавательской и исследовательской деятельности. Критикуя Спевсиппа, Аристотель занялсявыработкой такой интерпретации учения Платона, которая, как ему казалось, ближе к философии учителя, атакже лучше согласуется с действительностью. К этому времени их отношения с Гермием сделались болеетесными, и под его влиянием Аристотель, следуя принципиальной ориентации платонизма на практику,увязал свою философию с политикой. Гермий был союзником македонского царя Филиппа II, отцаАлександра, так что, возможно, именно благодаря Гермию Аристотель в 343 или 342 до н.э. получилприглашение занять должность наставника юного наследника престола, которому было тогда 13 лет.Аристотель принял предложение и переехал в столицу Македонии Пеллу. О личных отношениях двухвеликих людей известно мало. Судя по сообщениям, которыми мы располагаем, Аристотель понималнеобходимость политического объединения мелких греческих полисов, но стремление Александра кмировому господству ему не нравилось. Когда в 336 до н.э. Александр взошел на престол, Аристотельвозвратился на родину, в Стагиру, а год спустя вернулся в Афины. Хотя Аристотель продолжал считать себяплатоником, характер его мышления и идеи оказались теперь иными, что вступало в прямое противоречиесо взглядами преемников Платона в Академии и некоторыми положениями учения самого Платона. Этоткритический подход выразился в диалоге О философии, а также в ранних разделах работ, которые дошли донас под условными названиями Метафизика, Этика и Политика. Чувствуя свое идейное расхождение сгосподствующим в Академии учением, Аристотель предпочел основать в северо-восточном предместьеАфин новую школу - Ликей. Целью Ликея, как и целью Академии, было не только преподавание, но исамостоятельные исследования. Здесь Аристотель собрал вокруг себя группу одаренных учеников и Совместная деятельность оказалась в высшей степени плодотворной. Аристотель и его ученикисделали множество существенных наблюдений и открытий, которые оставили заметный след в историимногих наук и послужили фундаментом для дальнейших исследований. В этом им образцы иданные, собранные в дальних походах Александра. Однако глава школы уделял все большее вниманиефундаментальным философским проблемам. Большая часть из дошедших до нас философскихпроизведений Аристотеля написана в этот период. После внезапной смерти Александра в 323 до н.э. поАфинам и другим городам Греции прокатилась волна антимакедонских выступлений. Положение Аристотелябыло поставлено под угрозу из-за его дружбы с Филиппом и Александром, а также им политических убеждений, которые приходили в противоречие с городов-государств. Под угрозой преследований Аристотель покинул город, чтобы, как онговорил, не дать афинянам совершить преступление против философии во второй раз (первым была казньСократа). Он переехал в Халкиду на острове Эвбея, где находилось доставшееся ему от матери имение, где,после непродолжительной болезни, умер в 322 до н.э.
Причины крестовых походов: . Завоевания турок-сельджуков. Религиозные мотивы; . Экономические стимулы. НАЧАЛО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ: . Первые крестоносцы; . 1-й крестовый поход (1096–1099); . Иерусалимское королевство; . Население; . Прибрежные города; . Духовно-рыцарские ордена. ПОСЛЕДУЮЩИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ: . 2-й крестовый поход (1147–1149); . 3-й крестовый поход (1187–1192); . 4-й крестовый поход (1202–1204); . Крестовый поход детей (1212); . 5-й крестовый поход (1217–1221); . 6-й крестовый поход (1228–1229); . 7-й крестовый поход (1248–1250); . 8-й крестовый поход (1270). ИТОГИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ: . Византийская империя; . Торговля; . Феодализм и церковь; . Культура. ЛИТЕРАТУРА. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (1095–1291)-- ряд военных походов на Ближний Восток, предпринятых западноевропейскими христианами для того, чтобы освободить Святую Землю от мусульман. Крестовые походы явились важнейшим этапом в истории Средневековья. В них были вовлечены все социальные слои западноевропейского общества: короли и простолюдины, высшая феодальная знать и духовенство, рыцари и слуги. Люди, принимавшие обет крестоносца, имели разные мотивы: одни стремились обогатиться, других влекла жажда приключений, третьи были движимы исключительно религиозными чувствами. Крестоносцы нашивали на одежду красные нагрудные кресты; при возвращении из похода знаки креста нашивались на спину.Благодаря легендам крестовые походы были окружены ореолом романтики и величия, рыцарского духа и отваги. Однако рассказы о галантных рыцарях-крестоносцах изобилуют преувеличениями сверх всякой меры. Кроме того, в них упускается из виду тот «малозначительный» исторический факт, что, несмотря на проявленные крестоносцами доблесть и геройство, а также воззвания и посулы римских пап и уверенность в правоте своего дела, христианам так и не удалось освободить Святую Землю. Крестовые походы привели лишь к тому, что мусульмане стали бесспорными властителями Палестины.
ответ: хеопс
объяснение:
я