в vi в. до н. э. в северной индии возникает буддизм – учение, основателем которого был сиддхартха гаутама (примерно 583–483 гг. до н. сын правителя рода шакьев из капилаваста (область южного непала). в возрасте 29 лет (вскоре после того, как у него родился сын), не удовлетворенный жизнью, он покидает семью и уходит в «бездомность». после многих лет бесполезной аскезы он достигает пробуждения (бодхи), т. е. постигает правильный жизненный путь, который отвергает крайности. это открытие главного знания (дхармы) было как внезапное озарение, просветление, отсюда и новое имя принца: будда означает «просветленный», буквально – «пробужденный». (санскритское слово дхарма необычайно многозначно: закон, порядок, долг, справедливость; качество, характер, природа, первоэлементы природы; религия, истина, добродетель. в раннем буддизме дхарма – это само учение будды о мире и о путях спасения человека).
будда постиг, провозгласил и стал проповедовать мировидение и поведение, способные избавить человека от страдания.
больше всего петра i занимала мысль о флоте и возможность торговых связей с европой. для претворения своих идей в жизнь он снарядил великое посольство и посетил ряд европейских стран, где увидел, насколько россия отстала в своем развитии.это событие в жизни молодого царя положило начало его преобразовательской деятельности. первые реформы петра i были направлены на изменение внешних признаков жизни: он приказал сбривать бороды и велел одеваться в европейские одежды, внес музыку, табак, и другие новшества в жизнь московского общества, чем поверг его в шок.
федор алексеевич (1661—1682) — царь с 1676 г. во время его правления в 1678 г. была проведена общая перепись населения, в 1679 г. введено подворное обложение, в 1682 г. уничтожено местничество. слабый, федор алексеевич был крепок умом, славился широкой образованностью, знанием древнегреческого и польского языков. своей мудрой и взвешенной политикой он готовил страну к переменам, продолжая политику отца - царя алексея михайловича. со здоровьем федору алексеевичу не повезло. в детстве его, и без того болезненного, переехали санями и повредили ноги, болел он и цингой. но бог наградил его ясным умом, светлой душой и добрым сердцем
иоа́нн (ива́н) v алексе́евич (27 августа (6 сентября) 1666, москва — 29 января (8 февраля) 1696, там же) — царь в 1682—1696, из династии романовых. сын царя алексея михайловича тишайшего и царицы марии ильиничны, урождённой милославской. старший единокровный брат и соправитель петра i. отец анны иоанновны, императрицы всероссийской.
Кочевое скотоводство — это особый вид производящей экономики, при котором преобладающим занятием является подвижное скотоводство, а большая часть населения вовлечена в периодические перекочевки. На территории Казахстана жители с древних времен занимались кочевым скотоводством. Постоянство маршрутов перекочевок описано древнегреческими учеными. Географ Страбон писал: «Они следуют за своими стадами, выбирая всегда местности с хорошими пастбищами; зимою в болотах около Меотиды, а летом на равнинах»
Во первых климат,кочевой народ, просто был вынужден кочевать, так как природные условия не позволяли оставаться на одном и том же месте всегда(резко континентальный климат).Так же и влиял рельеф, на лугах была трава, но когда скот уже съедал весь корм, что бы скот выжел, кочевникам приходилось,идти в другое место, дабы добыть еду для скота.
Большая часть территории Казахстана представляет собой степную и полупустынную зоны со слабо обводненной поверхностью. Короткое жаркое лето с суховеями и длительная, суровая зима с буранами затрудняют ведение земледелия. Поэтому господствующим ведения хозяйства здесь становится кочевое скотоводство.
Объяснение: