Первый договор - это Кардисский мирный договор 1661 года между Россией и Швецией. Договор был невыгодным для России, которая обязывалась вернуть все, что было ею завоевано в Русско-шведскую войну 1656-1661 года, по сути, он восстанавливал действие Столбовского мира 1617 года.
Второй - Константинопольской договор 1700 года, согласно которому Россия получала город-крепость Азов и закрепляла невмешательство Турции в Северную войну.
Третий договор - это советско-японская декларация 1956 года, прекращающая состояние войны между СССР и Японией, фактически длившейся менее одного года, в 1945 году. Она не является мирным договором, и предусматривает передачу перечисленных островов после заключения мирного договора. Следует отметить, что текст декларации передан неверно, и никаких островов Тарабрин, Эзель и Сахалин в тексте настоящей декларации не упоминается. Вот подлинный текст 9 статьи:
Союз Советских Социалистических Республик и Япония согласились на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией переговоров о заключении Мирного Договора.
"При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией. "
Если белый человек, путешествуя по нашей стране, зайдет в одну из наших хижин, мы все обращаемся с ним так, как мы с вами; мы высушиваем его одежду, если он промок, мы согреваем его, если он замерз, даем ему мясо и питье, чтобы он мог утолить свой голод и жажду; мы расстилаем для него хорошие меха, чтобы он мог отдохнуть и поспать; и мы ничего не требуем взамен. Но если я прийду в дом белого человека в Олбени и по еды и питья, жители скажут: "Где твои деньги?", и если у меня их нет, они скажут: "Убирайся отсюда, индейская собака". Вот видишь, они еще не усвоили даже таких незначительных хороших обычаев. А нам, чтобы знать их, не надо собираться на собрания, потому что наши матери обучили нас этому, когда мы еще были детьми. Поэтому невозможно поверить, что их встречи, как они говорят, устраиваются для обучения хорошему, они просто сговариваются, как обмануть индейцев в ценах на бобров".