1. 1941 год, И.В. Сталин
2. По мнению автора, неприемлемым является вопрос некоторых историков современности касаемо того, «можно ли было бы сдать Ленинград?». Историки утверждают, что это могло сократить потери, но Москва бы была также уничтожена. Кроме того, затрагивается момент победы и то, чего стоила эта победа. Стоило ли победа над фашизмом, освобождением Родины и всего континента такого огромного количества жертв во время и после войны?!
3. В рамках Отечественной войны 1812 года французам удалось взять Москву, но они были разбиты.
ответ:
мари́ а́нна шарло́тта корде́ д’армо́н, более известная как шарлотта корде (фр. charlotte corday; 27 июля 1768, приход сен-сатюрнен-де-линьери близ вимутье, нормандия — 17 июля 1793, париж) — французская дворянка, убийца жана поля марата, казнённая якобинцами.
когда власть узурпировала анархия, нельзя допускать убийство, ибо анархия подобна сказочной гидре, у которой на месте отрубленной головы немедленно отрастает три новых. вот почему я не одобряю убийства марата. и хотя этот представитель народа превратился в истинное чудовище, я всё равно не могу одобрить его убийства. и я заявляю, что ненавижу убийство и никогда не запятнаю им руки. но я должное возвышенной отваге и восторженной добродетели, ибо они вознеслись над всеми прочими соображениями. и призываю, отринув предрассудки, оценивать поступок по намерениям того, кто его совершает, а не по его исполнению. грядущие поколения сумеют по достоинству оценить поступок шарлотты корде.
марат был объявлен жертвой жирондистов, вступивших в сговор с роялистами. верньо, когда до него дошли вести из парижа, воскликнул: «она [корде] губит нас, но учит нас умирать! ». огюстен робеспьер надеялся, что смерть марата « обстоятельствам, сопровождавшим её», будет полезна республике. по некоторым мнениям, корде дала повод превратить марата из пророка в мученика, а сторонникам террора — истреблять своих политических противников. ролан в тюрьме сент-пелажи сожалела о том, что убит марат, а не «тот, который гораздо более виновен» (робеспьер). по словам луи блана, шарлотта корде, заявившая на суде, что «убила одного, чтобы спасти сто тысяч», была самой последовательной ученицей марата: она довела до логического завершения его принцип — принести в жертву немногих ради благополучия всей нации.