М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sungatulin22
sungatulin22
23.11.2022 09:49 •  История

работа с источником

1, прочитай слова о появлении риги. отвечай на вопросы!

в древние времена въехали в даугаву незнакомые люди с чужими землями. население даугавы от них боится и не позволило разгрузить вещи на берегу. в конце концов, незнакомецы попросили одного хозяина сделать так много земель, как с одной кожей быка. чужие люди нарезали кожу на ремешки и с ними обжевали большой участок земли. вместо этого они начали строить дома, называя их ригой.

1. что скажут? источник ? почему?

2. о чем это говорит?

3. что написано в тексте с описанием «чужие люди»? что это за люди?

4. что написано в тексте словами «население даугавы»? что это за люди?

5. когда и как был основан город риги?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kirana05
kirana05
23.11.2022

на долгие годы оставлял свой земельный надел римский легионер, отправляясь завоёвывать чужие земли. вернувшись, он видел, что участок заброшен, а жилище разва­лилось, начать хозяйство заново оказывалось не на что. бывшие солдаты продавали землю за бесценок и отправлялись в рим, где надеялись прожить на подачки богачей.

участки скупали аристократы, которые и без этого владели целыми полями «общественной земли». создавались сельские имения с рабами. на городских рынках теперь продавали про­дукты, произведённые руками рабов. они стоили дешевле, чем у крестьян. в результате крестьянские хозяйства разорялись.

обнищание большинства граждан ослабляло римскую армию, потому что бедняков не брали на военную службу. в легионы стано­вилось некого набирать. о новых завоеваниях нечего было и думать.

после гибели тиберия гракха передел «общественной земли» прекра­тился. через девять лет брат тиберия  гай гракх  выдвинул свою кандидатуру в народные трибуны.  материал с сайта 

оратор. древнеримская статуя

толпы крестьян стекались в город, чтобы про­голосовать за второго гракха. в  123 году до н.э.  гай гракх стал народным трибуном и вновь начал отбирать излишки «общественной земли» у зна­ти. гай оказался для сенаторов опаснее тиберия. он действовал решительнее. он дважды занимал трибунскую должность и сумел провести мно­го законов. по одному из них гай наказал убийц старшего брата, по другому — понизил цены на хлеб. гай гракх основал новую колонию в африке, на месте разрушенного карфа­гена. он пренебрёг тем, что там было запрещено селиться. подго­товил он ещё один важнейший закон — о предоставлении союзни­кам в италии римского гражданства.

терпение сенаторов лопнуло. они объявили чрезвычайное положение и ввели в город войска. гая это не испугало. он и его сторонники тоже взялись за оружие. произошла схватка, и сенат одержал верх. гай гракх покончил с собой. переделить «обще­ственную землю» не удалось. разорение крестьян и обогащение знати продолжалось.

4,7(63 оценок)
Ответ:
newumnik
newumnik
23.11.2022

ответ:Основные расхождения в догматике

Триадологические:

Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).

Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трёх Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.

Римско-Католическая Церковь считает благодать следствием «Божественной Причины», подобным акту творения, в то время как Православные церкви — непосредственным действием Бога (греч. «энергией»).

Святой Дух в католицизме может трактоваться (не догматически) как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общее действие (энергия) всех Трёх Лиц Святой Троицы, поэтому Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

Мариологические:

В православии отсутствует догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

Опорой для догмата о непорочном зачатии в католицизме служит теологическая гипотеза о непосредственном творении душ Богом.

В католицизме учение о телесном вознесении Богородицы догматизировано, а в православии для этого нет специального догмата. Тем не менее, как в православии, так и в католицизме признаётся несомненным, что Богородица после Своего Успения воскресла и была вознесена на Небо телесно.

Экклезиологические:

В католицизме папа римский считается видимой главой Церкви, «викарием Иисуса Христа», Vicarius Christi. Христос при этом полагается невидимой Главой Церкви. Высшее благоговение к папе нашло отражение в католических обрядах (целование папской туфли, обращение «Святой Отец» с большой буквы). В православии единым Главой Церкви является только Иисус Христос. Следовательно, православное вероучение совершенно исключает мысль о каком бы то ни было земном заместительстве Христа.

Прочие:

Православие признаёт Вселенскими семь Соборов (греческая традиция — восемь до великой схизмы, католицизм признаёт Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

В православии отсутствует догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы, а его примат (до великой схизмы), трактуется иначе, чем в современном католицизме.

В православии отсутствует догмат о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых». Поэтому в православной экклезиологии принято говорить только о Церкви Небесной — торжествующей — и земной — воинствующей. В католицизме добавляется ещё и страдающая — в Чистилище.

Богословская теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом была воспринята и призанана официальным учением Римско-Католической церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX века. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами Первого Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле всё более точного словесного определения догмата и всё «более точного выражения в слове познанной Истины». В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения. При некоторой нечёткости в определении окончательной позиции к этой проблеме аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала её в древние времена; догматы понимаются как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к во о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее её догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.

4,4(67 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ