М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
azalinasabirova
azalinasabirova
14.06.2020 12:31 •  История

Кратко написать о одном царе асирии и его завоиваниях

👇
Открыть все ответы
Ответ:
linaaaa2Li
linaaaa2Li
14.06.2020

Объяснение:

Войны сторонников чешского церковного реформатора Яна Гуса против германского императора и католической церкви.

(1419-1435 г. г. )

Доктор Гус, отлученный от католической церкви за еретические взгляды, в 1414 году был вызван на церковный собор в Констанце. Император Сигизмунд дал ему охранную грамоту. На соборе Гус был признан еретиком, а сам реформатор арестован. Гус спросил императора, как же быть с охранной грамотой. Сигизмунд ответил: «Я гарантировал тебе свободный проезд до Констанцы, но не возвращение из нее» В 1415 году Ян Гус был сожжен на костре, что вызвало возмущение среди его многочисленных приверженцев в Чехии.

В ряде битв гуситы наголову разбили войско феодалов–католиков. Император Сигизмунд I, понимая, что своими силами победить гуситов не может, организовал в 1420–1431 гг. вместе с римским папой пять крестовых походов (1420, 1421–1422, 1426, 1427, 1431) против чехов–гуситов, в которых приняли участие феодалы (со своими отрядами) из многих стран Европы, но прежде всего из Германии. Все походы крестоносцев в Чехию закончились их поражением. Когда речь шла о сопротивлении общему врагу, гуситы объединялись, но основной военной силой гуситов была армия таборитов во главе с Яном Жижкой, который применил новую тактику боя: в ограждение из возов заманивалась конница противника, которая затем истреблялась скрывавшейся в возах пехотой. Со временем военная тактика таборитов усовершенствовалась: они стали применять конницу и артиллерию, использовать топографические особенности местности. После смерти Жижки (1424) его дело продолжил Прокоп Голый. В 1426 г. гуситы перенесли военные действия за пределы Чехии. Начался новый этап – наступательный. Заграничные походы гуситов преследовали следующие цели: исключить новые интервенции, обеспечить себя всем необходимым за счет врагов, принудить их к заключению мира. Постепенно эти походы приобрели чисто грабительский характер.

В августе 1431 г. в битве у Домажлиц крестоносцы – участники 5–го крестового похода – потерпели сокрушительное поражение, эта победа гуситов ознаменовала поворот в отношениях между Чехией и католическими силами Европы. Церковный собор, собравшийся в швейцарском г. Базеле в октябре 1431 г. , согласился выслушать гуситов. Начались переговоры в Базеле (1433), продолженные затем в Праге. Делегаты собора смогли расколоть гуситов, признав требования чашников. Установлению мира мешали лишь табориты. В решающей битве у деревни Липаны (30 мая 1434 г. ) войска таборитов были разбиты, большая часть их погибла, в том числе Прокоп Голый. Битва у Липан не была национальной трагедией (как долгое время считалось в историографии) , победило умеренное крыло гуситов, которое стало решающей политической силой в стране. В 1436г. Базельский собор принял т. н. «Компактаты» – документ, по которому за чехами признавалось право на чашу и некоторые др. Права, ставшие законами страны, с которыми были обязаны считаться католическая церковь и др. государства. В результате гуситского движения чехи смогли легализовать гуситскую церковь, был создан прецедент в Европе. Чехи перестали платить Риму налоги и признавать авторитет папы. Гегемония католической церкви была впервые поколеблена, католическая церковь потеряла все свои владения, церковные земли достались дворянству, появились земельные владения и у городов. Королевская власть была ограничена сеймом, хотя права императора Сигиэмунда на чешский трон были подтверждены. У гуситского движения были и отрицательные стороны: оно раскололо чешское общество в религиозном отношении. Возник, как выражались современники, «раздвоенный народ» , и эта трещина стала весьма опасной в связи с усиливавшимся абсолютизмом Габсбургов и в конечном счете привела в нач. XVII в. к новой гражданской войне. Гуситское движение надолго оторвало Чехию и от общеевропейско

4,8(59 оценок)
Ответ:
ДмитрийYT
ДмитрийYT
14.06.2020

Первое известное упоминание титула Митрополит содержится в канонах I Вселенского Собора (325), окончательно определившего его место в церковной иерархии.

Под председательством митрополитов проходили Соборы епископов провинции (греч. ἐπαρχία). Непосредственно о них гласит 34-е Апостольское правило: «епископам всякого народа подобает знать

В Русской церкви митрополичий титул первоначально — в период иерархической зависимости от Константинопольского престола — присваивался исключительно её предстоятелю — Митрополиту Киевскому и всея Руси.

Киевский митрополит, за единичными исключениями, назначался в Константинополе совместным указом императора и Константинопольского патриарха. Епископы в удельных княжествах пользовались значительной автономией от Киевского митрополита.

Киевская митрополичья кафедра находилась под патронатом великокняжеской власти. В строгом смысле нельзя говорить, однако, о ясных «патронатных отношениях» в силу того, что отсутствовало их чёткое правовое оформление, то есть Великие князья просто оказывали поддержку митрополитам. Стремление к эмансипации церковной власти наметилось только в конце XIV—начале XV веков. Нарушались (как во времена Древней Руси, так и позже)

все дела, относящиеся к браку, правам родителей, споры о наследстве;

наблюдение за верностью торговых весов и мер.

В 1147 году на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского престола был возведён митрополит Климент Смолятич. Это вызвало раскол между Киевской митрополией и епархиями Новгорода, Смоленска, Полоцка и Суздаля. В 1162 году Андрей Боголюбский просил Константинопольского патриарха Луку Хризоверга учредить митрополию во Владимире, однако патриарх князю в этом отказал.

преобразованы в митрополичьи. Но образования (по примеру иных Восточных церквей) митрополичьих округов — митрополий — тогда не произошло. Все правящие епископы Русской церкви по своим административным и судебным правам остались равны. Митрополиты отличались от епископов и архиепископов только преимуществами чести.

Фактически[1] с конца XVIII века вплоть до восстановления патриаршества в конце 1917 года в Российской империи были только три епархии, епископы которых обычно носили митрополичий сан, — Санкт-Петербургская, Киевская и Московская (с 1818 года). С 1852 года титул митрополита Литовского и Виленского жаловался епископам Вильны (первый митрополит Литовский и Виленский — высокопреосвященный Иосиф (Семашко), в настоящее время Вильнюсские митрополиты носят титул митрополит Виленский и Литовский).

В архиерей города и области, не входящих в митрополию.»[3] При этом, митрополия тракуется согласно принятому в 2011 году «Положению о Митрополиях Русской Православной Церкви» — как область, «включающая в себя две или более епархии»[4].

Титул митрополита носят также некоторые архиереи епархий Русской православной церкви, расположенных за пределами Российской Федерации, в том числе главы самоуправляемых церквей и митрополичьих округов.

Объяснение: Это все о митрополите

4,5(73 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ