За О. Назаренко головними причинами розпаду Русі були династичні обставини колективного сюзеренітету. Видається спрощенням ототожнювати кінець єдиновладдя в Київській Русі після смерті Ярослава Мудрого (1054) з початком розпаду[1]. Трохи більше виправданий погляд на перші стійкі уділи-вотчини князів-ізгоїв XI ст. , тобто князів, які випадали із системи братського співволодіння, — полоцьких Ізяславичів і південноволинських (згодом — галицьких) Ростиславичів — як на своєрідних передвісників удільної роздробленості Русі[2]. І все ж за своєю сутністю такі «ізгойські» уділи-вотчини про початок розпаду у власному розумінні ще не свідчать, оскільки де-юре, за династичними поняттями того часу, вони перебували під верховною владою київських князів. Отже, попри династичну основу і династичну зовнішню форму, роздробленість Русі за природою цілком династичною не була.
Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный в Москве. Известный во всём мире памятник русской архитектуру. До XII века Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой троице. Построен где-то в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе надКазанским Ханством. Точно не известен архитектор, построивший этот храм, поэтому никого называть не буду.
Новодевичий монастырь - 13 мая 1524 года, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году, Князем Василием III была основана Великая обитель Пречистой Богородицы Одигитрии Новый Девичий монастырь с соборным храмом во имя Смоленской иконы. Место для обители было выбрано в излучине Москвы-реки, в трёх верстах от 1 Московского Кремля на Девичьем поле, именно там, где в 1456 году москвичи прощались со Смоленской иконой. По его повелению 28 июля 1525 года из Кремля в «Дом Пречистыя Одигитрии Новый Девичий монастырь» крестным ходом, во главе которого шли сам Василий III имитрополит Даниил, была перенесена Смоленская икона Пресвятой Богородицы. В память перенесения чудотворной иконы был установлен ежегодный праздник с крестным ходом из Кремля в Новодевичий монастырь. Для многихНоводевичий стал темницей. Сюда в 1689г. по приказу Петра Iбыла заточена царевна Софья — насильственно пострижена в монахини под именем инокини Сусанны после стрелецкого бунта. Позже в монастырь были заточены её сёстры. По приказу Петра I в этом же году перед окнами кельи Софьи были повешены её сторонники — участники восстания. При деятельном участии Софьи были построены основные здания Новодевичьего монастыря. На средства заточённой царевны строятся трапезная с Успенской церковью и две надвратные церкви — Покрова Богородицы и Преображения Господня. В 1690 году сооружается колокольня в стиле московского борокко по ярусной схеме с белокаменным кружевом сверху донизу, которую называли «самой выдающейся из всех московских колоколен».
Успенский соборТроице-Сергиевой лавры - насчёт него ничего путного сказать не могу, кроме того, что построен он был в 1585 году при мужском монастыре Троице-Сергиева лавра.
Период образования Русского централизованного государства характеризуется интенсивным строительством городов, крепостей-кремлей, монастырей и храмов, высокими достижениями национальной архитектуры.
Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ – московской и новгородско-псковской, причем первая из них начинает играть все большую роль. Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное строительство в ней стало приобретать общенациональный характер. Московская архитектурная школа опиралась на традиции владимиро-суздальского зодчества. Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля) и продолжалось при Дмитрии Донском (белокаменный Кремль, монастыри-крепости вокруг Москвы) . К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке и в Саввино -Сторожевском монастыре близ Звенигорода, а также Троицкая церковь в Троице-Сергиевском монастыре и собор Андроникова монастыря в Москве.
Следует отметить, что каменные церкви строились не только в Москве. Они возводились в Нижнем Новгороде (здесь была выстроена даже каменная крепость) , в Рязани и других городах. И все же в Новгородско-Псковской земле их сооружалось тогда значительно больше. Яркое представление о характерных особенностях новгородской архитектуры дают два сравнительно небольших храма – церкви на Ильине улице (построена в 1374 г. ) и Федора Стратилата «на Ручью» (построена в 1361 г. ) В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII-XIII вв. , эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм.
За О. Назаренко головними причинами розпаду Русі були династичні обставини колективного сюзеренітету. Видається спрощенням ототожнювати кінець єдиновладдя в Київській Русі після смерті Ярослава Мудрого (1054) з початком розпаду[1]. Трохи більше виправданий погляд на перші стійкі уділи-вотчини князів-ізгоїв XI ст. , тобто князів, які випадали із системи братського співволодіння, — полоцьких Ізяславичів і південноволинських (згодом — галицьких) Ростиславичів — як на своєрідних передвісників удільної роздробленості Русі[2]. І все ж за своєю сутністю такі «ізгойські» уділи-вотчини про початок розпаду у власному розумінні ще не свідчать, оскільки де-юре, за династичними поняттями того часу, вони перебували під верховною владою київських князів. Отже, попри династичну основу і династичну зовнішню форму, роздробленість Русі за природою цілком династичною не була.