М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Kakan123455
Kakan123455
03.07.2021 03:45 •  История

Каковы причины образования кыпчакского государства​

👇
Ответ:
ГЕОГАФИЯ
ГЕОГАФИЯ
03.07.2021

В начале XI в. после падения Кимакского каганата на территории Казахстана образовалось новое сильное государство тюркоязычных племен — Кыпчакское ханство.

В начале XI в. кыпчаки вытеснили из низовьев Сырдарьи и междуречья Урала и Волги племена огузов и вплотную подошли к границам Хорезма.

В начале второй четверти XI в. появилось название «Дешт-и-Кыпчак» (Степь кыпчаков) вместо бытовавшего до того в письменных источниках «Мафазат аль-гуз» (Степь огузов).

В середине XI в. кыпчаки стали продвигаться на запад от р. Волги, вступая в контакты с народами Руси, Византии, Венгрии и дошли до р. Днестр.

Территория — от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе; от озера Балхаш на юге до лесо-степной полосы юго-западной Сибири на севере.

Территорию кыпчаков можно условно разделить на:

Восточный Дешт-и-Кыпчак — от Иртыша до Волги

Западный Дешт-и-Кыпчак — от Волги до Днестра

Столица — Сыгнак.

Этническая история

Этноним «кыпчак» впервые упоминается в 760 г. в древнетюркском руническом памятнике. Хотя термин «кюеше» или «кзюеше», относящее к 201 г.до н.э., воспринимается многими исследователями как первое упоминание кыпчаков в письменных источниках.

Формирование этнической общности кыпчаков на территории Казахстана было сложным, длительным процессом и делится на 3 этапа:

VII-VIII вв — кыпчаки населяли земли от северного Алтая и Иртыша, составили этническую основу кимакского племенного союза.

VIII-IX вв — кыпчаки сложились как этнос в Центральном и Восточном Казахстане. В VIII в. расселились от Алтая и Иртыша на востоке до Южно-Уральских гор и Волги на западе.

XI-XIII вв. — установление господства кыпчакских ханов, в основном Восточном Дешт-и-Кыпчаке.

В русских летописях кыпчаков называли -половцами, венгерские источники — палоцами, сорочинами, а в европейских источниках -комонами или куманами.

Общественное устройство

Хан — титул правителя, избирали из династийного рода — ель-борили. Ставка хана — Орда

Кыпчакское ханство по древнетюркским традициям делилось на два крыла:

Правое крыло — занимали земли Тургайской степи, бассейны рек Урал, Волги, полуостров Мангыстау. Ставка -г.Сарайшык на р. Урал, возглавлялось ханами из рода ель-борили;

Левое крыло — земли Центрального и Восточного Казахстана от Сырдарьи до Иртыша и Ишима. Ставка г. Сыгнак, во главе которого стояли ханы из племени уран.

Строго соблюдалось иерархическая система господствующей аристократической верхушки -ханы, тарханы, баскаки, беки, баи. Роды и племена также разделялись по социальной значимости. Рабы — самые бесправные группы, за счет военнопленных и их использовали в хозяйстве в качестве слуг. Кыпчакское общество было социально и сословно неравным. Частная собственность — скот. Мерила богатства — число лошадей. Например, богатые кыпчаки владели более 10 тыс. табунами. Посягание на собственность строго каралось, например, вернув украденного коня, преступник должен был дать хозяину еще 9 таких же коней. В XI-XIII вв. кыпчаки были самыми многочисленными племенами из тюркоязычных народов Центральной Азии и Восточной Европы. Антропологический тип кыпчаков относится — к переходной от европеоидной к монголоидной, к южно-сибирской группе, монголоидной расы. Кыпчакский язык составляет основу современного казахского языка.

Политическая история

Кыпчакская знать находилась в сложных политических взаимоотношениях с правителями династии Караханидов. Караханиды предпринимали походы в восточные пределы Кыпчакского ханства. В 1065 г. правитель сельджуков Алып-Арслан предпринимает поход против кыпчаков и ему удалось подчинить себе район Мангыстау. К концу XI в. кыпчаки вновь установили свое господство в этом регионе. В 1069 г. кыпчаки совершали набеги на Хорезм.

В конце XI — начале XII вв. Жент, Янгикент и другие города нижней Сырдарьи находилась в руках кыпчакских ханов. В первой половине XII в. здесь развернулась упорная борьба между кыпчакскими ханами и мусульманскими династиями. Под предлогом распространения ислама Хорезм шах Атсыз (1127-1156 гг.) в 1133 г. завоевал Жент, затем присоединил к своим владениям Мангышлак и двинулся вглубь Дешт-и-Кыпчака. С этого времени началось раздробленность Кыпчакского ханства.

:

4,7(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
daramalahova907
daramalahova907
03.07.2021
Традиционное общество, как правило, подчиняется традициям, не признавая при этом что-то новое. Так жили люди в период средневековья, т.е. они вели только натуральное хозяйство. Так же в то время существовала строгая сословная иерархия. Традиционное общество по-другому называют Аграрным.Люди пользуются ручным трудом. (мануфактуры)
Индустриальное же общество стремиться к прогрессу. В таком обществе развито машиностроение. Индустриальное общество урбанизировано. Производство товаров ведется для продажи, а не для натурального обмена, как это происходит в Традиционном обществе.
4,6(93 оценок)
Ответ:
Ням1111
Ням1111
03.07.2021

Каждый древний германец знал, что он должен состоять в племени, чтобы выжить. Древний германец слушал своего конунга (вождя племени). Древний германец просыпался утром очень рано, чтобы позаботиться о своей семье и своем племени. Забота его проявлялась в охоте, чтобы собрать продовольствия. Вместе со своими соплеменниками он отправлялся искать добычу, и, если добыча была поймана - значит день почти удался. После охоты германец занимался своим оружием, приводил его в порядок, ведь на собрании племени он должен быть всегда в полном обмундировании. Германец считал войну лучшим занятием, ведь в случае победы он обретал славу и богатство, как и его племя. Но, в грезах и ежедневных заботах древний германец не забывал оставить что-то на будущее о себе. Так как он жил в пещере, он оставлял рисунки на скалах рассказы о своей жизни в картинках, согреваясь теплыми шкурами, которые для него бережно сделала его жена, мечтая одержать победу в новом походе и обрести могущество и признание.

Этот день был тяжелым, потому что на следующий день предстояло собрание, на котором решался вопрос набега на соседнюю территорию. Этот набег был чреват войной с римским императором и поэтому богатая добыча соплеменников могла закончиться его смертью или вовсе попаданием в рабство. Поэтому он обдумывал как поступить; наевшись вдоволь мяса отправился в постель с раздумьями о предстоящем.

4,4(7 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ