Характерной особенностью феодализма в Индии является постепенное оформление кастового строя.
Касты - замкнутые группы населения, занимающие установленное обычаем и законом место в производственной и общественной жизни. Принадлежность к ним членов общества определялась их происхождением и наследовалась. Касты существовали в той или иной форме и у некоторых других народов древности.
В Индии кастовый строй сложился в наиболее законченном виде. В условиях медленных темпов общественного и экономического развития многие племена древней Индии иногда в течение веков сохраняли свою экономическую самостоятельность, свой образ жизни. У одних племен ведущим типом хозяйства было земледелие, у других - животноводство, у третьих - охота, у четвертых - рыболовство и т. д. Кроме того, у некоторых из них развивались ремесла: гончарное, плотничье, кожевенное, примитивная металлургия и т. д. Общественное разделение труда привело к выделению людей, занятых в определенной сфере производственной деятельности. Внутренняя консолидация этих групп происходила с развитием рабовладельческого государства уже не на родоплеменной основе, а на основе общности занимаемого места в производственной жизни.
Тем не менее, в условиях сохранения сельской общины и существования значительных пережитков родоплеменной идеологии складывание этих новых общественных групп неизбежно сопровождалось заимствованием у родовой общины многих черт, как в организации, так и в идеологических представлениях. Это видно даже из наименования этих общественных групп - джати, что означает - род, племя, происхождение; португальское слово 'каста' является довольно точным переводом этого слова.
Для каст характерна отчужденность их друг от друга, члены различных каст не могут вступить в браки; у каждой касты в принципе своя исключительная и неизменная профессия. Помимо того, что кастам были присущи эндогамность и общность занятия, касты, в отличие от варн, имели внутреннюю администрацию; члены касты были связаны обязательством взаимо совместным исполнением религиозного культа, регламентацией производственного процесса, определенными правилами общения с членами других каст и т. д.
Ремесленники, селившиеся в городах и объединявшиеся по специальности (для взаимо для представительства перед органами государственной власти и т. д.) , также образовывали корпорации, постепенно перераставшие в касты. То же происходило и с купцами, прислугой и т. д.
Хотя кастовый строй окончательно сложился только в период раннего средневековья, тем не менее, касты становятся важным элементом общественной структуры уже около начала нашей эры. Постепенное складывание кастового строя в условиях медленных темпов роста общественного разделения труда, а также внешнее сходство каст и варн привели составителей древнеиндийских сборников законов к заключению, что касты возникли из варн, как результат смешанных браков представителей различных варн. Эта точка зрения одно время господствовала среди историографов. Но это не соответствует действительности.
Варны были результатом развития общественного неравенства; основным в системе варн является их различие в правах и обязанностях по отношению к рабовладельческому государству. Возникновение же каст было результатом развития разделения труда и основным для каст является их место в экономической жизни общества. Однако общественное положение каст также было различным, так как они складывались в условиях уже существовавшего общественного неравенства, в условиях существования варн. Естественно, что касты впервые оформляются внутри варн, к которым относилась производительная часть населения вайшьи и шудры; касты среди брахманов и кшатриев так и не развились в полной мере: брахманы до сих пор по традиции считаются единой кастой.
1)Подвергается сомнению жесткое противопоставление города и села в Древней Руси. При этом подчеркивается роль агрикультуры в городе, жители которого (как, впрочем, и западноевропейские горожане) "вели полукрестьянское существование и занималась землеобработкой, другие же кузнечным делом, гончарным, кожевничеством, ткачеством, бортничеством; Рыболовством, животноводством, охотой 2)Особенности в том, что: 1. она была домотканной, т. е. вытканной на домашних ткацких станках 2. ткань была из натурального волокна-льна, гигиенична 3. она была простого кроя, что позволяло быстро вручную её сшить 4. она была функциональна при носке, при домашней и сельской работе.
1.1)Наличие глубоко продуманной, чётко структурированной и иерархически распределённой системы религиозного верования, охватывавшей практически все сферы человеческой деятельности. 2)Строительство православных церквей и соборов, бунт племен, не желавших примиряться с новой верой, введение десятины. 3)С принятием христианства появилась потребность в переводе византийских духовных книг, а значит все духовенство, и прочие служки при церквях должны были овладевать грамотой. 4)Повесть, житие, летопись, сказание, поучение. 5)Достаточно примитивную. Наряду с земледелием и лесными промыслами у восточных славян развивались ремесла. Древнерусские ремесленники освоили сложнейшую технику обработки металла. Кузнецы изготовляли лопаты, топоры, лемехи, серпы, ножи, рыболовные крючки, сковороды, сложные замки и др. Археологам нередко встречаются различные сельскохозяйственные орудия: в южных лесостепных районах - рало, плуг, борона, в лесной полосе - двузубая соха, борона-суковатка. 2.1)Подвергается сомнению жесткое противопоставление города и села в Древней Руси. При этом подчеркивается роль агрикультуры в городе, жители которого (как, впрочем, и западноевропейские горожане) "вели полукрестьянское существование и занималась землеобработкой, другие же кузнечным делом, гончарным, кожевничеством, ткачеством, бортничеством; Рыболовством, животноводством, охотой. 2)Жители села в духовном плане намного чище, честнее городских; суровой жизнью научены решать те же самые вопросы, что и в городе но в несравнимо более сложных условиях.. . В сельских условиях ещё немного сохранилась та бескорыстная доброта и открытость, по которой так тоскуют, переселяясь в города.. 3)Особенности в том, что: 1. она была домотканной, т. е. вытканной на домашних ткацких станках 2. ткань была из натурального волокна-льна, гигиенична 3. она была простого кроя, что позволяло быстро вручную её сшить 4. она была функциональна при носке, при домашней и сельской работе. 4)Князь - пиры с дружиной, решения о завоевываниях, данях (отсутствие мыслей о завоеванном народе) . Ремесленник - погружен в свое дело, делает изделия, за которые его уважают. Часто делают оружие, а значит князь и дружина их не бросят. Крестьяне - самые простые люди - не хотят войны. Нападения князя с дружиной кажутся им глупыми. У них свои проблемы - землю вскопать да морковку посадить, чтобы было чем питаться.
Объяснение:
Характерной особенностью феодализма в Индии является постепенное оформление кастового строя.
Касты - замкнутые группы населения, занимающие установленное обычаем и законом место в производственной и общественной жизни. Принадлежность к ним членов общества определялась их происхождением и наследовалась. Касты существовали в той или иной форме и у некоторых других народов древности.
В Индии кастовый строй сложился в наиболее законченном виде. В условиях медленных темпов общественного и экономического развития многие племена древней Индии иногда в течение веков сохраняли свою экономическую самостоятельность, свой образ жизни. У одних племен ведущим типом хозяйства было земледелие, у других - животноводство, у третьих - охота, у четвертых - рыболовство и т. д. Кроме того, у некоторых из них развивались ремесла: гончарное, плотничье, кожевенное, примитивная металлургия и т. д. Общественное разделение труда привело к выделению людей, занятых в определенной сфере производственной деятельности. Внутренняя консолидация этих групп происходила с развитием рабовладельческого государства уже не на родоплеменной основе, а на основе общности занимаемого места в производственной жизни.
Тем не менее, в условиях сохранения сельской общины и существования значительных пережитков родоплеменной идеологии складывание этих новых общественных групп неизбежно сопровождалось заимствованием у родовой общины многих черт, как в организации, так и в идеологических представлениях. Это видно даже из наименования этих общественных групп - джати, что означает - род, племя, происхождение; португальское слово 'каста' является довольно точным переводом этого слова.
Для каст характерна отчужденность их друг от друга, члены различных каст не могут вступить в браки; у каждой касты в принципе своя исключительная и неизменная профессия. Помимо того, что кастам были присущи эндогамность и общность занятия, касты, в отличие от варн, имели внутреннюю администрацию; члены касты были связаны обязательством взаимо совместным исполнением религиозного культа, регламентацией производственного процесса, определенными правилами общения с членами других каст и т. д.
Ремесленники, селившиеся в городах и объединявшиеся по специальности (для взаимо для представительства перед органами государственной власти и т. д.) , также образовывали корпорации, постепенно перераставшие в касты. То же происходило и с купцами, прислугой и т. д.
Хотя кастовый строй окончательно сложился только в период раннего средневековья, тем не менее, касты становятся важным элементом общественной структуры уже около начала нашей эры. Постепенное складывание кастового строя в условиях медленных темпов роста общественного разделения труда, а также внешнее сходство каст и варн привели составителей древнеиндийских сборников законов к заключению, что касты возникли из варн, как результат смешанных браков представителей различных варн. Эта точка зрения одно время господствовала среди историографов. Но это не соответствует действительности.
Варны были результатом развития общественного неравенства; основным в системе варн является их различие в правах и обязанностях по отношению к рабовладельческому государству. Возникновение же каст было результатом развития разделения труда и основным для каст является их место в экономической жизни общества. Однако общественное положение каст также было различным, так как они складывались в условиях уже существовавшего общественного неравенства, в условиях существования варн. Естественно, что касты впервые оформляются внутри варн, к которым относилась производительная часть населения вайшьи и шудры; касты среди брахманов и кшатриев так и не развились в полной мере: брахманы до сих пор по традиции считаются единой кастой.