ответ:Во время проведения выборов в земства предусматривалось деление избирателей на курии. «Русской» курии при выборах обеспечивалось преимущество с целью увеличить политическую роль зажиточного православного крестьянства в местном самоуправлении и тем самым ослабить политическую роль крупных землевладельцев «польского происхождения».
Помещикам «польского происхождения», которые преобладали в Гродненской, Виленской и Ковенской губерниях, царское правительство после восстания 1863—1864 гг. не доверяло. Поэтому земства здесь не вводились.
Объяснение:вот)))
3:
полной нищих и стоящей на грани социальной революции Британии (Согласно историку Нилу Фергюсону, если в 1763 году средний англичанин ежегодно выплачивал 26 шиллингов в виде налогов, житель Массачусетса уплачивал лишь один). Колонистов бесили не сами грошовые налоги, а то, что ими их облагают без их на то согласия.
4:Континентальный конгресс, собранный из представителей 13 британских колоний в Северной Америке, принял Декларацию независимости 4 июля 1776 года. К этому времени Война за независимость США шла уже больше года — она началась 9 апреля 1775 года.
Война за независимость
В 1763 году, когда триумфом для британской колониальной политики в Новом Свете завершилась Семилетняя война и Канада перешла от Франции к Британской империи, колонисты праздновали победу. Для многих будущих революционеров именно опыт Семилетней войны, или, как ее называют в Новом Свете, «войны с французами и индейцами» (French and Indian War), стал первым военным опытом, который им пригодится уже в войне с британскими регулярными частями.
Но на волне триумфа начались трудности, связанные со стремлением Британской империи контролировать колонии, стремлением унифицировать колониальную систему, лишить колонии тех многих привилегий, восходивших еще к XVII столетию, к временам британских революций, когда правительству не всегда было дело до колоний, не всегда хватало рук ими заниматься. Бюджету нужны были дополнительные средства, в том числе чтобы покрыть расходы на только что завершившуюся Семилетнюю войну. И вот это стремление Британской империи к централизации, к росту контроля над колониями в совокупности с широким распространением идей Просвещения, идей народного суверенитета, естественного права, идей так называемой вигской оппозиции, связанных с представлениями об утраченных английских свободах, об узурпации свобод королем и его кабинетом в Лондоне (на роль вигской литературы обратил внимание Бернард Бейлин в классической книге 1967 года «Идеологические истоки Американской революции», вышедшей в 2010 году в русском переводе), — все это в условиях ряда жестких мер со стороны Лондона привело сначала к мощнейшему кризису, а затем к тому, что пролилась первая кровь. А когда льется кровь, уже очень сложно остановить эскалацию насилия.
Вечером 24 октября (6 ноября) 1917 г., когда в столице революционной России - Петрограде неудержимо раскручивался маховик вооруженного восстания против буржуазного Временного правительства, произошло событие, которое хотя и не оставило заметного следа в истории, но бросило яркий свет на бесплодность попыток реформистского решения наиболее жгучих проблем страны. По инициативе эсеровской и меньшевистской фракций Временного Совета Республики (так называемого Предпарламента) была принята резолюция (согласно терминологии того времени - 'формула перехода' к очередным делам). В ней, помимо осуждения большевистского восстания, Временное правительство призывалось - с целью ликвидации почвы для восстания - к немедленному изданию декрета о передаче земли в ведение земельных комитетов и решительному выступлению во внешней политике - с предложением союзникам провозгласить условия мира и начать мирные переговоры.
П. В.); то обстоятельство, что все реформы тормозятся, оторвало правительство от широких слоев народа'. А бывший министр Временного правительства В. Чернов, оценивая на страницах эсеровской газеты 'Дело народа' деятельность правительства, заявил, что 'оно оказалось пораженным творческим бесплодием'. Соглашательство с буржуазией связывало по рукам и ногам и реформаторскую деятельность мелкобуржуазных демократов. Так, левоменьшевистская газета 'Новая жизнь' писала о двойственности, фактически о двуличии политики эсеров в земельном вопросе: 'Для народа - громы и молнии против помещиков. А на деле нечто иное'. Разработанный эсерами в Главном земельном комитете проект земельной реформы предусматривал сохранение помещичьего землевладения. 'Главные реакционные гнезда', 'главная опора старого режима - помещики - будут на своих местах'.
В конечном счете лидерам меньшевиков и эсеров пришлось, по сути, отказаться от программы социальных реформ, принеся их в жертву политике сотрудничества (соглашательства, по терминологии того времени) с буржуазией. А ведь массы, особенно крестьяне и солдаты, в первые месяцы революции доверяли эсерам и меньшевикам, надеялись, что можно будет все вопросы разрешить ко всеобщему благу посредством реформ и соглашения с буржуазией.
Немалые шансы решить животрепещущие проблемы путем реформ существовали в первые месяцы революции. Но для этого буржуазия должна была пойти на компромисс с народом. Она этого не сделала и не смогла даже найти общего языка по вопросу о земле с зажиточной, кулацкой частью крестьянства.
В России 1917 г. вообще трудно давался политический диалог и неохотно заключались компромиссные соглашения. Так, известно, что руководящие центры меньшевиков и эсеров, кичившиеся своей политической культурой, отказались от компромисса, предложенного им большевиками после поражения корниловщины, - от перехода власти к эсеро-меньшевистским Советам и разрыва блока с буржуазией (см.: Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 34. С. 244). Сейчас трудно судить, какую перспективу политического развития это открыло бы перед страной, но одно несомненно: удалось бы избежать раскола революционных и демократических сил (или отсрочить его), а значит, предотвратить гражданскую войну.
Никому не возбраняется вздыхать по несостоявшимся буржуазным альтернативам Октября. Но реалии таковы: перевес сил был на стороне революционного народа, и он решил вопрос о выборе пути в свою пользу, избрав социализм.