Землевладение на Руси разделялось на 2 категории: вотчинное (наследственное) и поместное (полученное за военные и государственные заслуги).
Расширяются владения Русской Православной Церкви. Монастырские, митрополичьи и епископские земли увеличивались за счет покупок, добровольных пожертвований и при не выполнении долговых обязательств. Со времен монгольского ига, когда Золотая Орда вела политику невмешательства в дела духовенства, а князья стремились получить его поддержку, территория, принадлежащая Церкви, значительно разрослась. Отличительной чертой церковного землевладения его сохранению, стало отсутствие необходимости разделения территорий по наследству. Духовенство распространяло влияние за счет владения обширными землями и вызывало тревогу со стороны власти. В этот период зарождаются мысли о сокращении их прав и свобод.
Нововведением того времени являлось формирование поместной системы. Военные слуги Московского государства, которые отличились в процессе службы, получали во владение земельный участок, иными словами испомещались, становились помещиками. С момента получения надела они начали самостоятельно себя содержать. Обеспечение оружием, людьми и продовольствием теперь зависело от размеров личного производства и размера полученной земли.
Отличительной особенностью являлось разделение видов землевладений по территориальному принципу, что стало основой социально-экономического развития государства. В центральной области Руси преобладала поместно-вотчинная форма. Здесь землевладельцами были феодалы. Пограничные и окраинные земли характеризовались преимущественно общинным строем ведения хозяйства.
Таким образом, на рубеже 15-16 веков русское государство претерпело изменения в своей социальной структуре и построило новую систему землевладения
Акбар – Абуль Фатх Джалалуддин Мухаммад Акбар или Акбар Великий. Был 3м падишахом Империи Великих моголов (территория восточного Афганистана и севера Индии) – жил в период с 1542 по 1605 год. Акбар был внуком основателя Могольской династии.
Итак, как он укреплял авторитет династии. В первую очередь, он вел широкую завоевательную политику и существенного расширил границы до центральной части Индии. Кроме того, он отдавал должное образованию и просвещению, что определило расцвет культуры Индии. Его государственные, военные и религиозные реформы были удачными. Вместе с тем, он занимался армией, принудил армию принять Ислам, в битве обращаться к Аллаху, определяя авторитет государства.
объяснение:
евразийская степь — обширный степной экорегион, расположенный по центру материка евразия. простирается от восточной европы почти до берегов тихого океана. великая степь издревле была заселена кочевыми и способствовала взаимодействию этих народов с европейскими культурами.