Найважливішою галуззю господарювання колоній було сільське господарство. Грецькі міста-колонії були оточені сільськими поселеннями, що становили так звану хору ("земля, область"). Численні сільські поселення відкрито на берегах Дніпровсько-Бузького лиману (поблизу Ольвії), на правому березі Дністровського лиману (в околицях Тіри) та в інших місцях. У Херсонесі клери (земельні ділянки), обнесені кам'яними огорожами, мали в центрі садибу. На початку IV ст. до н.е. громадянами Херсонесу було освоєно 80-90 клерів загальною площею 360 гектарів. До початку III ст. до н.е. було освоєно вже 12 тисяч гектарів землі, кількість клер зросла до 450-470, зросла також їхня середня площа.
Объяснение:
Контрреформы Александра III – это комплекс мероприятий правительства, направленных на изменение (консервацию) социально-политической жизни страны после либеральных реформ предыдущего императора. Главная миссия по претворению этих контрреформ в жизнь была возложена на министра внутренних дел графа Дмитрия Андреевича Толстого.
Причины контрреформ
Поводом для введения контрреформ стало убийство царя Александра II. Вступивший на престол Александр III озаботился усилением со стороны революционных сил и очень осторожно выбирал пути своего нового курса. Выбор сделать сторонники реакционной идеологии К. Победоносцев и Д. Толстой. Приоритетами стали сохранение самодержавия, укрепление сословного строя, традиций и основ российского общества и неприятие либеральных преобразований.
Еще одной причиной контрреформ стало то, что власть не была готова к быстрому развитию и изменениям. А эти изменения уже начались: усилилось имущественное неравенство в деревне, возросло количество пролетариата. Власть не всегда понимала проходящие процессы и мыслила старыми понятиями.
Император прислушался к рекомендациям Победоносцева и отправил в отставку главного либерала М. Лорис-Меликова, поскольку не согласился с его планом преобразований.
В результате была создана программа нового царствования, которая была изложена 29 апреля 1881 года в Манифесте о незыблемости самодержавия. Автором манифеста стал К. Победоносцев.
ответ:
по сведениям археологических исследований, на юге и юго-востоке казахстана (жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования. судя по письменным источникам, в сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. он связан с зороастрийским фавном. у некоторых народностей фавн – бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени. баран использовался как жертвенное животное. важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега-тотема. так, при раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. навершия крышек были сделаны в виде барана с рогами. среди изображений на крышках – птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов отрар, куйрыктобе и оксус.
в период раннего средневековья тюркоязычные племена поклонялись огню, природе и кок бори. у них существовали различные божества. тенгри – культ неба. считалось, что каганы являются посланниками небес на земле; победы и поражения, благополучная жизнь зависит от них. умай – женское божество, покровительница очага и детей. одной из традиций религиозных верований в cредние века являлось поклонение огню. так, например, при раскопках городов куйрыктобе и отрар в зажиточных домах археологи обнаружили богато украшенные очаги, относящиеся к xi–xii векам. ученые связывают их с культом поклонения огню. поклонение огню казахи и кыргызы связывали со священной умай ана. особенно сильны были традиции древних религиозных верований в жетысу. несмотря на распространение ислама, здесь по-прежнему сохранялись зороастризм, христианство несторианского толка, буддизм и др. например, при раскопках городища актобе в жамбылской области были обнаружены остатки винодельни, принадлежавшей христианам несторианского толка, в сооружении которой использовался обожженный кирпич с изображениями крестов. буддийские храмы есть в городах чуйской долины ак-бешим и суяб (vii–viii вв); подземный монастырь – недалеко от испиджаба (vi-viii вв.); бронзовые и серебряные статуэтки будды, бронзовые бляшки и пластины с сюжетами буддийской иконографии являются памятниками буддизма в южном казахстане и семиречье.
влияние исламской религии на развитие культуры.
распространение исламской религии началось в период арабских вторжений в среднюю азию и казахстан. арабский полководец кутейба ибн муслим в 709 году захватил бухару, затем в 714 году – шаш, совершил поход на испиджаб. арабский полководец насыр ибн сейяр в 737–748 годах завоевал ряд регионов средней азии и южного казахстана. в 751 году в битве у города атлах тюргеши в союзе с арабами одержали победу над китайскими войсками. в x–xi веках в развитии городской культуры значительную роль сыграла новая религия – ислам.
в начале x века основатель династии караханидов сатук богра-хан принял ислам. а его сын муса богра-хан в 960 году объявил ислам государственной религией. снчала исламская религия в основном распространялась в городах. арабский аль-макдиси упоминал о мечетях, возведенных в x веке в городах южного казахстана и жетысу, тогда они стали обязательными городскими сооружениями. это полностью подтверждено археологическими раскопками. так, были раскопаны остатки мечетей в городах куйрыктобе, , тараз и отрар. мечети начали строить не только в городах, но и на зимовках и в кентах. так, например, в 4-5 километрах южнее отрара, близ зимовки байылдыр, найдены и исследованы остатки мечети жума. аль макдиси сообщает о соборной мечети в кедере. к ix-xi вв. относится постройка мечети в . со второй половины ix–x вв. распространяется совершение мусульманских обрядов: умерших клали в грунтовых ямах, склепах из сырцового кирпича головой на северо-запад, лицом на юг. ранние мусульманские некрополи были открыты в отрарском оазисе (ix–x в xi-xii вв. группа мусульманских мавзолеев открыта в буранинском городище. укрепление позиций ислама можно проследить и по уди. прежде предметы, которыми при жизни пользовался
объяснение: