М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
golgotha
golgotha
29.08.2021 07:54 •  История

3вопроса ответе
книга iv. ливия [имеется в виду африка], по-видимому, окружена морем, кроме того места, где
она примыкает к азии; это, насколько мне известно, первым доказал нехо, царь египта. после
прекращения строительства канала из нила в аравийский залив царь послал финикиян на
кораблях. обратный путь он приказал им держать через геракловы столпы [современное
название – гибралтарский пролив], пока не достигнут северного моря и таким образом не
возвратятся в египет. финикияне вышли из красного моря и затем поплыли по южному. осенью
они приставали к берегу и, в какое бы место в ливии ни попадали, всюду обрабатывали землю;
затем дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше. через два года на третий
финикияне обогнули геракловы столпы и прибыли в египет. по их рассказам (я-то этому не
верю, пусть верит, кто хочет), во время плавания вокруг ливии солнце оказывалось у них на
правой стороне. так впервые было доказано, что ливия окружена морем.
книга v. а финикияне эти, прибывшие в элладу с кадмом [сыном финикийского царя],
поселились в этой земле и принесли эллинам много наук и искусств и, между прочим,
письменность, ранее, как я думаю, неизвестную эллинам. первоначально у кадмейцев письмена
были те же, что и у остальных финикиян. впоследствии же вместе с изменением языка
постепенно изменилась и форма букв. в то время из эллинских племен соседями их были в
большинстве областей ионяне. они переняли от финикиян письменность, изменили также посвоему немного форму букв и назвали письмена финикийскими (что было совершенно
справедливо, так как финикияне принесли их в элладу)

1. о каких достижениях финикийцев рассказывает ?
2. чем еще прославились финикийцы?
3*. правдив ли рассказ геродота о «солнце на правой стороне»? почему разные эллинские племена с охотой перенимали финикийскую письменность?
4*. узнайте, какие изменения внесли греки в финикийскую письменность, кроме начертания букв. почему эти изменения были так важны для дальнейшего распространения этой системы письма?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
markus10024
markus10024
29.08.2021
Меня зовут Ахмед. У меня есть сын и жена. Сам я земледелец. Мой сын Тут каждый день ходит за хворостом для очага. Живём мы бедно. Дом наш из тростниковой циновки и ила. Даже дверь не запираем, красть-то у меня нечего! Сегодня на работе мы все будем петь хвалебные песни Нилу. Я встал, поел и пошёл на работу. Там мы поливали сады вельможи Артека из шадуфов и ещё копали каналы. И всё это под палящим солнцем! Наконец, мы запели песню:
Слава тебе, Нил приходящий, чтобы оживить Египет!
Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.
Если он медлит, жизнь замирает, и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует, и всё живое в радости.
Еда появляется после его разлива,
Все живут благодаря ему и богатства обретают благодаря его воле. И вдруг из воды появляется большое чудище и говорит: «Не бойтесь, странные создания человечества. Я пришёл к Вам с миром. Я повелитель Нила. И обещаю, что Нил в этом году принесёт Вам много урожая». Чудище скрылось. Всю дорогу домой все обсуждали странное явление. Когда я пришёл домой и рассказал всё это родным, а они ответили мне, что я просто устал. Вот такой необычный день произошёл со мной сегодня!
4,6(16 оценок)
Ответ:
Scucorif
Scucorif
29.08.2021
Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво) . Мы видим, как земледельцам выдают одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно.
Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет.
Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках "собственный дом" вельможи выступает как нечто "внешнее" по отношению к "внутреннему", государственному (царскому) хозяйству. В состав "собственного дома" вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему "за вознаграждение", т. е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием "по истине" (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице) . Наряду с достоянием "по истине" вельможа располагал достоянием "по службе", которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние "по истине" и "по должности" вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния, , и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в "собственном доме" вельможи тесно переплетается.
4,5(7 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ