Климат Ногайской степи континентальный, засушливый, с количеством годовых осадков менее 300 мм. Средняя температура тёплого периода (апрель — октябрь) +18-19 °C , холодного периода (ноябрь — март) от 0 до 2 °C . Абсолютный минимум −33 °C (январь, февраль), максимум +42 °C (август).
Религия ногайцев – сунитский ислам ханафитского толка. В 1312 году его ввел в Золотой Орде хан Узбек.
Правители Большой Ногайской Орды
Тинехмат-бий, сын Исмаил-бия, бий 1563—1578.
Урус-бий, сын Исмаил-бия, нурадин 1563—1578, бий 1578—1590.
Динбай-мирза, сын Исмаил-бия, нурадин 1578—1584.
Саид Ахмад-мирза, сын Мухаммад-мирзы, нурадин 1584—1587.
Ураз Мухаммад-бий, сын Дин Ахмад-бия, тайбуга 1584—1590, бий 1590—1598.
Кто завоевал Казань?
Осада и взятие Казани — один из завоевательных походов, предпринятый Иваном Грозным в 1552 году для укрепления восточных границ и расширения территории Российского государства, который стал логическим завершением третьего Казанского похода (июнь—октябрь 1552 года) Ивана Грозного и положил конец существованию Казанского
Объяснение:
В чем отличие родовой общины от соседской?
Родовая община:
• форма социальной организации, члены которой связаны родством, общим потреблением и коллективным трудом.
• Брак между членами одной общины был невозможен
• Одна община дружила с другими общинами для заключения межобщинных браков
• Члены общины часто живут в одном доме
• Средства производства, урожай, дом и хозяйство принадлежит семье, а лесом и пастбищем пользуется община
Соседская община:
• Поселение, члены которого не связаны кровно, но все еще занимают одну территорию, где живут и обрабатывают землю
• Каждая семья имеет свой дом, находящийся отдельно от других
• Хозяйство ведется общиной
• Пахотные земли, леса, пастбища, средства производства, урожай – все это принадлежит общине
Как сказался переход к соседской общины на жизни людей?
Думаю, что переход к соседской общине сильно на жизнь людей не сказался. Дело в том, что множество родовых общин пользовались одним лесом, охотились, расчищали леса, занимались земледелием и использовали примитивные орудия труда вместе. Это требовало коллективного труда. Плюс, несколько родовых общин дружили, потому что так они получали возможность продолжить свой род, заключая брак с членами другой общины.
Просто несколько общин расширили свое взаимодействие и стали соседской общиной. Кардинальных изменений не последовало.
Объяснение:
вот что я нашла в интернете :
Объяснение:
Болезнь и смерть являлись, в их понимании, следствием вмешательства злых сил или колдовства; либо же карой свыше за невыполнение или неправильное выполнение тех или иных религиозных ритуалов. При любом серьезном недуге к больному посылали шамана, который должен был выяснить, в чем корень проблемы, и предпринять соответствующие действия. В конце концов, он был специалистом по духам и демонам, как и вообще по всем вопросам, связанным со сверхъестественными силами, и поэтому приглашать к больному следовало именно его. У индейцев было очень мало традиционных рецептов, в той или иной форме не связанных с магией и волшебством.
Некоторые индейские целители ничего не брали с пациентов, поскольку работали в «службе здравоохранения» племени; те же, кто занимался частной практикой, брали оплату с пациента по строго определенным тарифам. В случае успешного лечения и выздоровления доктору почти всегда делали подарки: ведь его работа требовала больших усилий и напряжения, а подчас была и просто опасной. Злые духи могли выйти из больного и наброситься на шамана, подобно рою пчел. Во многих случаях шаману ничего не оставалось делать, как вступить с ними в борьбу, отвлекая их, по крайней мере временно, от пациента на себя