Для того, чтобы ответить на вопрос, сначала нужно понимать, что к 7 веку арабы объединились в единое государство пророком Мухаммедом. До этого, начиная с 3го тысячелетия до нашей эры, они представляли собой только племена, обитавшие на Аравийском полуострове.
Племена объединились не просто так, этому предшествовала война между Мединой, которая поддерживала Мухаммеда, и оппозиционной Меккой. И в 630 году по результатам военных столкновений Аравия стала объединенной под властью Мухаммеда.
После того, как Мухаммед умер, племена в 632 году вторглись в Персию, Византию, захватили Сирию, Месопотамию, Египет, Северная Африка, включили в состав Аравии всю территорию Персии.
К 8 веку арабы побороли сопротивление берберских племен в Северной Африке, установили здесь полный контроль. Уже в конце 8 века они взяли под контроль Афганистан.
На европейском направлении в 711 году арабское войско добралось до Испании, уничтожило вестготов. Арабы вторглись в Галлию. На территории Испании был образовал мордовский эмират, от которого постепенно откололись Марокко, Восточный Магриб, Средняя Азия, Восточный Иран.
На восточном направлении в 715 году Кутейба подчинил Хорезм, Самарканд, долину Инда. Но в 751 китайцы положили этому конец. На Кавказе арабам проиграл Хазарский каганат.
Объяснение:
Древние Славяне до 988 года - Крещения Руси были идолопоклонниками, то есть придерживались многобожия - язычества. Это значит, что у них каждое природное и неприродное явление, которое они не могли объяснить соответствовало богу. Пантеон богов возглавлялся Перуном - богом грома и молний. Ещё наиболее известные боги: Мокошь (плодородие), Велес (Скотоводство), Стрибог (Ветер), Ярило и Хорс (летнее и весеннее солнцестояние и тд). Соответственно места поклонения назывались капищами, предметы поклонения - идолами. Первые церкви начали строить после Крещения Руси (996 год - Десятинная Церковь). Византия сама назначала митрополитов. В 1054 году христианство развалилось на католицизм и православие. Руси осталась с православием, Европа перешла в католицизм. В этом же году Русь сама назначала митрополита, но до первого патриарха нам было по-прежнему далеко (1597 год). Дальше всё развивалось как обычно, строились церкви, церковь набирала влияние, князь получил практически божественное значение.