ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-5.03.1303 гг.) – первый московский князь в 1278–1303 гг., православный святой.
Младший, четвертый, сын князя Александра Ярославина Невского. В 1282 г. Даниил принял участие в усобице старших братьев, но старался не проявлять особой активности и по возможности дистанцироваться от Орды. Такая позиция обеспечила ему значительную популярность на Руси, но не уберегла Москву от разорения в 1293 г. войском ордынского царевича Дудени («Дюденева рать»). После окончания боевых действий Даниил возглавил коалицию против старшего брата Андрея Александровича, претендовавшего на Владимирское великое княжение. В 1295/96 гг. он отказался от приглашения в Новгород, защищая Переяславль, город своего племянника Ивана Дмитриевича, а после его смерти (1302 г.) присоединил Переяславль к Московскому княжеству. На рубеже 13–14 вв. Даниил принимал у себя беглецов из разоренных земель, среди которых был боярин Федор Бяконт, отец митрополита Алексия. В 1301 г. Даниил «некоей хитростью» присоединил рязанский город Коломну. При нем в Москве в кон. 13 в. основаны Богоявленский и Данилов монастыри.
Даниил сумел оставить своим детям достаточный капитал – политический и материальный – для длительной борьбы с тверскими князьями за великое княжение. В 1547 г. Даниил причислен клику святых. День памяти: 4 (17) марта.
ЮРИЙ ДАНИЛОВИЧ (1281?-21.11.1324/25 гг.) – князь московский с 1303 г., великий князь владимирский в 1317–1322 гг.
Старший сын московского князя Даниила Александровича, внук Александра Невского. В 1304 г. Юрий направился в Орду, пытаясь получить ярлык на великое княжение владимирское, но проиграл спор тверскому князю Михаилу Ярославичу. В 1305 и 1307 гг. он отразил нападения тверского князя на Москву. После прихода к власти в Орде хана Узбека московский князь вновь вознамерился занять владимирский стол, заручился поддержкой Новгорода и ряда удельных князей. Заключив брак с сестрой хана Кончакой, Юрий Данилович выкупил великокняжеский ярлык. Однако у села Бортенево, недалеко от Твери, Михаил Ярославич разгромил войско Юрия, принудил ордынский отряд к сдаче. Кончака была захвачена и умерла в плену. Тверского и московского князей вызвали на суд в Орду, где Михаил был казнен, а Юрий Данилович получил подтверждение своих прав на престол. В 1322 г. тверской князь Дмитрий Михайлович ограбил его караван и, завладев богатством, выкупил ярлык. В 1323 г. Юрий Данилович, выступив на стороне Новгорода в войне со шведами, заключил Ореховецкий мирный договор. Восполнив казну, он вновь отправился в Орду, где в 1324/25 г. был убит Дмитрием Михайловичем.
Объяснение:
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.