Проблемы развития специализированной прессы по культуре и искусству Казахстана
Сегодня на периодику, посвященную вопросам культуры и искусства, ложится двойная нагрузка, так как данная группа периодических изданий по своей специфике призвана воспитывать и формировать эстетический вкус, стимулировать желание знакомиться не только с лучшими образцами культурного наследия, но и с современными новациями в самых разных областях культуры и искусства. Необходимость существования и развития подобной группы специфической прессы не вызывает сомнений, как несомненна сегодня актуальность задачи фактического духовного возрождения, становления и утверждения нашей нации, формирование и укрепление национального самосознания и идентичности.
Время обретения Казахстаном суверенитета в 1991 году совпало с девяностыми годами XX столетия, объявленными ЮНЕСКО десятилетием культуры. С того момента 20 лет. В этом возрасте человек поднимается на новую ступень взрослой жизни, которая обычно начинается с осмысления прожитого и честного разговора о достижениях, ошибках и надеждах. В развитии национальной культуры казахского народа он связан с переосмыслением историко-культурных и духовных ценностей, что неоднократно подчеркивает Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.
Еще в 1996 году в средствах массовой информации вопрос «Ренессанс казахстанской культуры - возможен ли он?» звучал предельно актуально и тревожно, так как стихийный процесс перехода к рыночной экономике привел общество к выводу формулы, ставшей аксиомой в сознании большинства: экономика - первична, культура - вторична. Культуру и, в частности, искусство пытались ограничить рамками досуга, забывая о том, что преобразования в экономике и духовной сфере должны идти параллельно и даже с опережающим развитием культуры, поскольку главной ценностью во все времена были и остаются знания, интеллект, духовность, а уже потом материальное благополучие. Кроме того, «культура наилучшим образом формированию благоприятного имиджа страны, и здравомыслящие политики это прекрасно понимают, - считает Жания Аубакирова, народная артистка РК, ректор Казахской государственной консерватории им. Курмангазы. - Всем кажется, что без культуры можно обойтись, пусть выживает сама. И только самые мудрые осознают всю выгоду этих, казалось бы, безвозвратных трат» [1, с. 4].
Китайские династии Цинь и Хань правили страной в 221 г. до н. э. – 220 г. н. э. В это время государство пережило несколько гражданских войн, переняло из Индии буддизм и регулярно отражало атаки агрессивных северных кочевников гуннов. Основание Цинь Античная династия Цинь объединила Китай в 221 году до н. э. Ее правление уместилось в совсем короткий период в 15 лет, но даже за этот малый срок в стране произошло огромное количество изменений, повлиявших на всю будущую историю восточноазиатского региона. Цинь Шихуан положил конец многовековой эпохе Воюющих Царств. В 221 году до н. э. он покорил многочисленные княжества Внутреннего Китая и провозгласил себя императором. Цинь Шихуан создал хорошо управляемое централизованное государство, равного которому в ту эпоху не было ни в Азии, ни в Средиземноморье. Главенствующей идеологией империи стал легизм – философское учение, известное также как «школа законников». Важный ее принцип заключался в том, что государственные титулы и должности стали раздаваться согласно реальным заслугам и талантам человека. Это правило противоречило устоявшемуся китайскому порядку, согласно которому высокие назначения получали представители аристократических знатных семей. Император провозгласил равенство всех жителей страны перед законом. Общественное и клановое самоуправление было подчинено единой государственной системе с многоуровневой администрацией. К законам Цинь Шихуан относился очень трепетно. За их нарушения предусматривались самые жестокие наказания. Провозглашение легизма главенствующей идеологией привело к массовым репрессиям сторонников философии конфуцианства. За пропаганду или хранение запрещенных письменных источников людей сжигали на кострах. Расцвет династии При Цинь Шихуане прекратились внутренние междоусобные войны. У феодальных князей было конфисковано огромное количество оружия, а их армии были переподчинены непосредственно императору. Всю территорию китайского государства власть поделила на 36 провинций. Унификация наблюдалась во всех сферах общественной жизни. Была упорядочена система мер и весов, введен единый стандарт написания иероглифов. Благодаря этому Китай впервые за долгое время почувствовал себя одной страной. Провинциям стало легче взаимодействовать друг с другом. Для оживления экономических и торговых связей в империи была построена обширная сеть дорог. Общество стало мобильнее и коммуникабельнее. В обновлении страны участвовала большая часть населения. Огромное количество крестьян и рабочих было задействовано в строительстве важной инфраструктуры. Самым значительным проектом эпохи Цинь стало возведение Великой Китайской стены, длина которой достигла почти 9 тысяч километров. «Стройка века» оказалась необходима для защиты страны от северных кочевников. До этого они беспрепятственно нападали на разрозненные китайские княжества, которые из-за своей политической вражды не могли дать противнику весомый отпор. Теперь на пути степняков появилась не только стена, но и множество быстро взаимодействующих друг с другом гарнизонов. Другим важным символом династии Цинь стала Терракотовая армия – захоронение 8 тысяч статуй воинов с лошадьми в мавзолее императора. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/244837/dinastii-tsin-i-han-istoriya-dinastii-han-dinastiya-han-pravitel-period-...
Самым младшим военно-морским званием является звание "матрос"