М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vesthumer
Vesthumer
02.08.2021 15:33 •  История

Почему берельские курганы называют царскими​

👇
Ответ:
MHEBCEPOBHO
MHEBCEPOBHO
02.08.2021

В 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найдены украшения, ставшие впоследствии основой для реконструкции третьего в Казахстане «Золотого Человека». Одежда погребённого предположительно полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых скифо-сакских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, ранее в соседних курганах было обнаружено ещё некоторое количество золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века (V—IV века до н. э.).

Объяснение:

4,6(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
bossnnn2001
bossnnn2001
02.08.2021

Зарождавшееся научное видение мира неразрывно связано с художественной культурой, которая дала миру величайших творцов эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Альбрехт Дюрер и др.). Их не случайно называют титанами эпохи Ренессанса, так как их творчество носило чрезвычайно разнообразный и одновременно фундаментальный характер. Главное, что объединяет всех великих деятелей эпохи Возрождения — это то, что их творчество являлось результатом эксперимента, обобщением опыта.

Природа была для них тем великим источником знаний, из которого они черпали все новые приемы для создания новых средств выразительности в искусстве. Это и изучение анатомического строения тела человека для создания титанических образов, которыми изобиловали произведения Микеланджело и пластические образы Леонардо, и изучение законов механики, которые приводили к познанию законов движения человеческого тела и к открытиям в технических сферах.

Наука и художественное творчество слились в едином пространстве, создаваемом мыслителями, учеными и творцами величайших произведений искусства, выступавших в этих качествах одновременно. Особое внимание уделяется изучению математики и геометрии как дисциплин, при которых возможно разгадать объективную сущность красоты. В это время появляется труд Луки Пачоли, посвященный исследованию золотого сечения.

Идея эксперимента, поиска новизны распространялась практически на все художественное творчество, начиная с создания научных основ построения линейной (прямой) перспективы и заканчивая экспериментами в области технологии красок и принципов конструирования в архитектуре. Это позволило создать масштабные, возвышенные и титанические образы, которыми особо изобилует Итальянское Возрождение («Джоконда» Леонардо да Винчи, «Давид» Микеланджело, «Сикстинская мадонна» Рафаэль и др.). Так искусство позволяло - хотя и в иллюзорном виде — решить в кратчайшие сроки задачу зримого воплощения возвышенных идеалов эпохи Возрождения, создавая новые, доселе невиданные, архитектурные сооружения и отражая в визуальных образах идеал нового человека — высокого духом и прекрасного телом.

Внимание к нравственно-индивидуальному, лич

ностному, интимному в жизни человека породило особые художественные решения в Северном Возрождении. Важнейшей темой в художественной культуре Северного Возрождения становится мир повседневности, закрытый от постороннего вмешательства, в котором особую роль начинают играть милые сердцу предметы обихода, домашние и сельские праздники, встречи с друзьями и т.д. (Ван Эйк, П. Брейгель, Лукас Кранах и др.). Особым образом представлена природа. Она перестает быть условным фоном, на котором разворачиваются события, она становится частью интимного мира человека.

Вторая, не менее значительная тема в художественной культуре Северного Возрождения, — различные нравоучения, иронические произведения, важнейшая цель которых — улучшение, исправление дурной человеческой природы. Эта тема проходит в русле христианской традиции, приобретая в культуре Северного Возрождения некоторые гротескные черты, опираясь на традиции народной смеховой культуры (Ф. Рабле в литературе, И. Босх в живописи). http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=998

4,8(99 оценок)
Ответ:
NekitGame225
NekitGame225
02.08.2021

Внешняя политика Святослава Игоревича (964-972)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Личность Святослава Игоревича

.1 Внешний портрет Святослава Игоревича

.2 Политика Святослава Игоревича

.3 Предательство сторонников. Поражение Святослава

. Военные походы Святослава

.1 Уничтожение Святославом Хазарского каганата

.2 Поход Святослава на Болгарию

. Конфликт с Византией

.1 Русско-византийский договор

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Политическая история Киевской Руси складывается из внутренней и внешней политик первых киевских князей. Внутренняя политика первых киевских князей - Олега, Игоря, Ольги, Святослава - имела две составляющих: расширение территории за счет присоединения славянских племен (древлян, северян, радимичей, кривичей), отторжения от Хазарского каганата земли вятичей, а также сбор дани с этих территорий.

Внешняя политика первых киевских князей была тесно увязана с торговлей. Это определило и основные направления внешнеполитической деятельности Руси: взаимоотношения с Византией и Хазарским каганатом, защита границ и торговых путей от кочевников.

Внешняя политика великих киевских князей всецело была подчинена задаче укрепления Руси и объединению племен восточных славян под эгидой Киева.

Регулярные набеги кочевых племен - печенегов, хазар, половцев - представляли угрозу молодому государству, подрывая его экономику и политическое единство славянских земель. Поэтому можно выделить во внешней политике еще одну, и при том немаловажную, задачу - оборона границ и их расширение за счет подчинения соседних народов.

Все великие князья внесли свой вклад в политику становления Руси: военные походы, торговля, объединение земель, становление и укрепление Древнерусского государства в IX-X веках, датой основания которого принято считать 862 год, под которым летописец привел рассказ о призвании варягов и приходе на Русь князя Рюрика со своей дружиной. В 882 году новгородский князь Олег подчинил города и прилегающие к ним земли вдоль всего пути «из варяг в греки» и превратил Киев в столицу государства, получившего название Киевская Русь. Его преемник, князь Игорь, продолжил объединение восточнославянских племен, устанавливая дани и порядок их сбора. Княгиня Ольга - жена Игоря, правившая Русью после гибели мужа, продолжила его политику.

Энергичной государственной и военной деятельностью отмечено княжение сына Игоря и Ольги, Святослава, которому удалось укрепить внешнеполитические позиции Киевской Руси. Святослав разгромил Хазарский каганат, воевал с Византией и печенегами.

В.О.Ключевский в политике первых киевских князей определил не только ее суть, но главные результаты. «Первые русские князья очертили своим мечом довольно широкий круг земель, политическим центром которого был Киев».

Подводя итоги деятельности первых киевских князей, можно сделать вывод, что главным предметом их забот и усилий были:

объединение всех восточно - славянских и финских племен под властью киевского князя;

приобретение заморских рынков для русской торговли и охрана торговых путей, которые вели к этим рынкам;

защита границ русской земли от нападения степных кочевников.

1. ЛИЧНОСТЬ СВЯТОСЛАВА ИГОРЕВИЧА

Святослав Игоревич родился около 940 года. Из рода Рюриковичей, был сыном князя Игоря и княгини Ольги. Он продолжил дело своих родителей. Святослав присоединил вятичей и завоевывал Дунайскую Болгарию. Святослав - Великий князь Киевский - правил с 945 по 972 года.

В то время, когда отец Святослава, князь Игорь, был убит в Древлянской земле, Святослав был еще ребенком и всеми делами распоряжались его мать княгиня Ольга, кормилец Асмуд и воевода Свенельд. В 946 году, собрав многих воинов, Ольга пошла на древлян. С ней был и сын Святослав. По праву князя битву с восставшими древлянами начинал маленький Святослав. Он сидел в первых рядах войска между Свенельдом и Асмудом на смирной лошадке, закованный в ратные доспехи, сделанные по его возрасту и росту. Древляне выступили навстречу, и когда оба войска сошлись для схватки, Асмуд протянул мальчику копье, скорее даже дротик, и Святослав впервые в жизни бросил оружие во врага. Дротик пролетел только между ушей коня и упал у его ног, ибо Святослав был еще очень мал и слаб. Но почин был сделан - как и положено по обычаю, князь начал битву. Свенельд и Асмуд сказали: «Князь уже начал бой. Последуем, дружина, за князем!» И началась битва, в которой одержали победу киевляне. Древляне дрогнули, а дрогнув, были разбиты, бежали и заперлись в своей столице.

4,8(71 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ