Основываясь на средневековых моделях, протестантизм XVI века назвал «работу» и «торговлю» частью благочестивой жизни. Кальвин рассматривал экономику как связать жизнь сообщества с божественной волей. Во многом его взгляд был совершенно практичным: как ведущий автор в Женеве он отвечал за рост своей полиграфической промышленности. Он участвовал в коммерческой жизни города, а его брат Антуан вел его финансовые дела.
Капитализм считается следствием акцента Кальвина на тяжелую работу и на его идею, что вся работа представляет собой призвание. Таким образом, избыточное богатство должно быть инвестировано, как для создания большего богатства, так и для финансирования благотворительных акций. Поскольку Бог царствует повсюду, его можно повсюду обслуживать не только в церкви, но и в бизнесе, науке и искусстве. Взгляд Кальвина на то, что Бог царствует повсюду и над всем, заставлял его развивать библейскую идею о том, что человек может служить Богу во всех сферах жизни - в церкви, гражданском правительстве, образовании, искусстве, музыке, бизнесе, праве, журналистике и т. д. Человек не должен стать священником, монахом или монахиней, чтобы приблизиться к Богу. Бог должен быть прославлен в трудовой деятельности и в семейной жизни.
Кальвин выступал за умеренность в деловой этике. Кредитование и получение прибыли должны быть разрешены только в той мере, в какой они были полезны, а не просто для создания личного богатства. При выполнении полезной работы человек служил Богу и человечеству, а награды их должны быть соразмерны.
Его аргументы не были новыми или радикальными сами по себе, но они были частью его более крупного богословия, которое стремилось понять отношения человека и божественного. Работа и служение были для чести Бога, но была открыта дверь для нового, более светского взгляда, что работа может существовать ради нее самой.
На небольшом полуострове Аттика расположился на равнине главный его город АфиныПройдёмся по городу-государству греческой цивилизации и одному из самых важных городов мира. За много лет у Афин были и периоды упадка. Самым известным храмом является Парфенон. Его построили , чествуя богиню Афину. Храм был украшен статуями. В Акрополе располагался религиозный и политический центр города. На рынке можно было купить различные товары, которые изготавливались местными ремесленниками и завозились из других областей Греции и стран востока и Средиземноморья.Местные жители славились производством особых сосудов – амфор, а также изготовлением вина, а вот зерно ввозили из других стран. Была развита торговля особенно морская . Портом Афин был Пирей. Участь простых земледельцев в Афинах была нелёгкой, ведь урожаи с небольшого участка были незначительны, приходилось залезать в долги. За обучение в частных школах надо было платить и оно было доступно лишь для состоятельных людей.Главным органом в Афинах было НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, а потом всем стал руководить ареопаг, куда могли входить только аристократы. Когда власть в Афинах была у Перикла, то это время называют золотым веком в афинах. В это время творил великий скульптур Фидий и размышляли Сократ и Платон. В театрах ставились драмы Софокла и Эврипида. Перикл развил афинскую демократию. Сейчас Афины являются городом-памятником греческой цивилизации, где можно полюбоваться на многочисленные памятники, музеи, посмотреть на древние руины. В них запечетлена сама история.