Главными носителями идей реставрации была возвращавшаяся из эмиграции аристократия и монархическая власть, стремившаяся изжить республиканские идеи, что выливалось в демонстративные попытки преодолеть наследие революции и империи Бонапарта. Реставрация стала ответом на революцию, это была реакция европейского абсолютизма. Однако полное возвращение старого порядка было невозможным. 20 лет революций и империй повлекли слишком серьезные трансформации общества.
Людовик XVIII, прибыв в Париж с союзными армиями, понимал, что возвращение старых порядков не даст ему широкой социальной базы в стране. Его вступление на престол было предварено выпуском конституционной хартии, которая частично ограничила монархию и закрепила принципы парламентаризма. Главный политический вес в стране получили роялисты, буржуазия была оттеснена на старые позиции. Роялисты занимали более реакционную позицию, чем даже сам король.
Политическая власть сосредоточилась у аристократов, несмотря на то, что продолжался рост влияния капиталистов. Избирательное право имели лишь 90 тыс. из 30 млн населения Франции. Не только народ: но и буржуазия не имели политических прав. Был сохранен ряд завоеваний революции:
а) была оставлена конституция 1814г. , ограничивающая власть короля законодательным корпусом, состоящим из двух палат: из палаты пэров и депутатов. Т. е. сохранилась конституционная монархия.
б) сохранялись гарантии частной собственности, в т. ч. приобретенной в годы революции.
Объяснение:с тебя лучший ответ
Военная реформа
Реформа армии: в частности, введение полков нового строя, реформированных по иностранному образцу.
Готовясь к войне со Швецией, Пётр велел в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение военнослужащих (солдат, драгун, рейтар и так далее).
Этот первый рекрутский набор дал 29 пехотных полков и два драгунских. В 1705 году каждые 20 дворов должны были выставлять на пожизненную службу одного рекрута. Набор во флот, как и в армию, осуществлялся из рекрутов.
Пётр изменил систему материального снабжения армии и сделал многое для обеспечения армии отечественным оружием. (открывает множество заводов по производству оружия).
В плане материального обеспечения Пётр Алексеевич ввёл в русской армии единые мундиры для сухопутных и кавалерийских войск .
В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было.
Реформа образования
14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. В 1721 году для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ.
Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства, но аналогичная мера для городского населения встретила яростное сопротивление дворян и была отменена.
В его царствование были заложены основы для распространения образования в России.
Объяснение:
Надеюсь, что ☺️
Объяснение:
конце 18-го века численность еврейского населения России многократно возросла. В 1794 году царским указом была установлена так называемая "черта оседлости", отгородившая присоединенные территории от собственно русских земель, и большинству евреев было запрещено селиться и приобретать землю вне ее, а в ее пределах они могли жить лишь в городах и местечках, но не на селе. Указ ограничил перечень занятий, разрешенных евреям ; купцы-евреи облагались удвоенным налогом; еврейских юношей забирали на многолетнюю воинскую службу. Четыре миллиона российских евреев, запертые в перенаселенных местечках и жестко ограниченные в выборе работы, были тем самым лишены возможности добывать себе средства к существованию и обречены на безысходную нищету. О том, как некоторым из них удавалось поселиться в крупных городах, рассказывает М. Бейзер в своей книге " Евреи Петербурга".
ЕЩО
Ранее ограничения для иудеев имелись и в других европейских странах, где еврейство лишь постепенно завоевало равноправие в ходе так называемых буржуазных революций и либеральных реформ: во Франции (1791), Англии (1849, 1857), Дании (1849), Австро-Венгрии (1867), Германии (1869–1871), Италии (1860, 1870), Швейцарии (1869, 1874), Болгарии и Сербии (1878–1879). Россия оказалась в этом отношении лишь наиболее консервативной.
Как в "Еврейской энциклопедии", так и в работах некоторых еврейских авторов вполне объективно описана история ограничений для иудеев в России. Оказавшись в составе Империи после "разделов Польши", сначала «евреи стали равноправными гражданами» , – пишет Ю. И. Гессен. Однако «в их руках сосредоточилась торговля» , а поскольку «торгово-промышленному сословию была предоставлена доминирующая роль в городском самоуправлении» – это превратило евреев «в известную общественную силу» [23].
После жалоб на это русских купцов в 1791 году был издан указ о черте оседлости для евреев (она включала в себя огромную территорию: 15 западных губерний и Польшу) . Однако в то время все русские податные сословия – крестьяне, мещане, ремесленники и купцы – не имели права свободного перемещения из одной губернии в другую. Поэтому указ 1791 года «не заключал в себе ничего такого, что ставило бы евреев в этом отношении в менее благоприятное положение сравнительно с христианами» [24], – констатирует "Еврейская энциклопедия". А если сравнивать с положением основной массы русского народа, то до 1861 года «евреи пользовались личной свободой, которой не знало крепостное крестьянство» [25].
Одновременно царское правительство пыталось "перевоспитать" евреев, отучив их заниматься винными промыслами (ими жила примерно треть евреев) и ростовщичеством – и то и другое в России считалось предосудительным, что отражено во многих произведениях русской литературы. Целью было – превратить евреев в подданных с нормальными занятиями. При Николае I за переход в Православие выплачивалось вознаграждение, смягчалось наказание при крещении под следствием [26].
«Эти усилия, однако, не только не привели к намеченной цели, но вызвали единодушное и сильное сопротивление со стороны еврейского населения» [27], – отмечает израильский профессор Ш. Эттингер. Оно исходило от "кагально-раввинского союза", не желавшего терять контроль над еврейством, – объясняет Гессен [28]. Это было "государство в государстве", имевшее свою цель. За весь ХIХ век в России удалось обратить в Православие лишь 69 400 евреев и еще 17 100 – в католичество и протестантство. То есть в среднем соответственно по 694 (и 171) человек в год [29].
Видя безуспешность административных мер по переводу евреев в христианство, следующий Царь отменил их. Еврейский писатель М. Алданов напоминает, что Александр II «был расположен к евреям, особенно в первую половину своего царствования. В законах о судебной реформе, осуществленной в 1864 году, не имеется нигде каких-либо ограничений для евреев