Казаки мы, батюшка наш Ермак, атаман казачий. Дело было в 1581-м году. Уж не знаю, кто точно предложил, то ли царь-батюшка Иван 4, то ли промышленники Строгановы, то ли наш атаман казачий лично, пойти на Сибирь. Я, казак Иван, видел для себя лишь наживу в землях тех. Однако, сейчас понимаю, основной целью похода нашего было свергнуть Кучума, хана Сибирского. Кучум проклятый, хан Сибирский, с приходом своим ввёл дань с народов сибирских и взял полный контроль над главной рекой сибирской Обью.
Пошли мы, казаки, и человек 300, выделенных Строгановыми, вызволять народ сибирский. Поход был долгим, мы шли на стругах вверх по Чусовой, преодолевая в день по много вёрст, затем поднимались по Серебряной. На перевале через хребет было очень холодно, кто-то замёрз и остался там навечно. Потом был спуск по реке Тагил, по Туре и Тоболу. Сколько мы так шли, не могу сказать, но в итоге дошли. Атаман наш пошёл на хитрость: велел нам сойти на берег, а вместо нас посадить в струги чучела казаков. Ханские войска подумали, что это мы, начали нас атаковать прямо на реке, а мы их с тылу разбили... Хан Кучум бежал. Затем началось покорение народов сибирских вдоль рек Иртыш и Обь.
Кто-то был нам рад, ибо давно хотели избавиться от хана проклятого. Как только мы взяли Сибирь, Кучумовскую столицу, наш атаман послал гонцов к Строгановым, а к царю посла, товарища моего, атамана Ивана Кольцо. Царь поблагодарил нас и в ответ много подарков прислал, в том числе для Ермака кольчугу, которая раньше принадлежала князю Шуйскому. Только не долго мы ликовали, хан Кучум осмелел и перебил наше войско, в то время, как мы ждали подкрепления. Атаман наш, в кольчуге, подарке царском, так и утонул 5 августа 1585 года, а мне и всего нескольким казакам удалось
Николай I, не смотря на свой авторитаризм в контексте «самодержавие, православие и народность», страхом перед революциями и восстаниями, всё же пытался решить крестьянский вопрос.
Политика Николая I была основана на принципе постепенных социальных изменений и отказе от единой резкой отмены крепостного права. Она также был сосредоточен на создании основ для будущего освобождения. Комитеты от 6 декабря 1826 и 1828 годов поддержали идею комплексной реформы, основанной на преобразовании управления государственными крестьянами путем постепенного и контролируемого изменения их статуса. Комитет 1835 года также разработал программу изменений в государственных деревнях. Это была реформа государственных крестьян, как комплексный процесс, отражающий прогрессивный характер социально-экономического развития России: он был направлен на рационализацию приносящих доход систем управления и использования земель, налогообложения и управления государственными селами. Несмотря на различия между проектами, разработанными секретными комитетами 1826, 1828 и 1835 годов, они могут характеризоваться определенным сходством, т.е. их стратегическими целями (укрепление российского государства). Таким образом, они включали в себя развитие правового статуса государственных крестьян и государственный контроль всех сфер их жизни.
Хотя методы, предложенные для решения крестьянского вопроса, не опирались на крестьянское население, они были нацелены на то, чтобы устранить крайние черты крепостного права, тем самым иллюстрируя стремление самодержавного правительства развивать буржуазные общественные отношения. Официальная реформа аграрной сферы второй половины 1820-х и начала 1830-х годов характеризовалась последовательным постепенным характером и модернизацией социальной структуры и государственного управления на центральном и местном уровнях.