Опять утро...хоть подыхай,не хочу вставать...опять центурион горло рвет, наверно, тот парень из 3 легиона к пленницам приставал...к чёрту его,встаю...у повара фантазии нет - опять ячмень на завтрак...чтож такое...7 месяцев похода,- никаких результатах,из трофеев только кинжал, хотя он покойного Марка...старик умер,хотя обещал детям вернуться...эх,не только он не вернётся...ай! центурион,гадина... идём уже почти сутки,а нам ещё лагерь строить...если не построим,нападут эти варвары и перережут нас как курей, а если построим - всё равно сдохнем,устали все...декуриону хорошо на коне, хотя всего 2 год в легионе, а я 15 лет и три пальца отдал за Рим,а толку?
Ситуация с Реформацией во Франции в некотором отношении напоминала немецкую, хотя центральная власть была сильнее, тем не менее некоторые провинции пользовались правами значительной автономии, особенно на юге, так что на юге и Французской Наварре протестантское движение было изначально сильным. Кроме того, аристократия также постоянно стремилась интриговать и ослаблять монархию. Религиозные вопросы перемешивались с политическими устремлениями. Правящие династии, сначала Валуа от Франциска I до Генриха III, а затем Бурбоны, начиная с Генриха IV, стремились упрочить стабильность страны и трона, сглаживая религиозную вражду либо посредством изгнания меньшинств, либо веротерпимостью.
Во Франции почва для реформ была подготовлена лучше, чем в Германии, благодаря деятельности либеральных католиков, таких, как Жак Лефевр д’Этапль и епископ Мо Гийом Брисонне. Король Франциск I и его сестра Маргарита Ангулемская нередко вмешивались гуманистов-реформаторов от козней мракобесов, а дочь Маргариты,Жанна д’Альбре, королева Наварры, страны, находившейся в вассальном подчинении Франции, в своих владениях предоставляла убежище преследуемым, хотя сама стала гугеноткой только в1560 году.
Когда во Франции начали распространяться лютеранские идеи, Франциск I, не приветствовавший ересей, не был последователен в их подавлении, его политика зависела от того, хотел ли он политического союза с Папой, с турками или с немецкими лютеранами. В 1534 годув предвестии кризиса в Париже появились листовки, грубо критиковавшие мессу. Последовали жестокие репрессии. Епископ Брисонне покорился. Фарельбежал в Женеву, Лефевр в Страсбург,Кальвин — в Базель. При Генрихе II, сыне Франциска, гонения усилились, особенно в1559 году, когда Франция и Испания заключили мир и каждая из стран смогла заняться подавлением ересей у себя дома. Преследования гугенотов, как называли протестантов во Франции, были бы еще более жестокими, если бы не смерть короля на турнире.
Амбуазский заговорПравить
Основная статья: Амбуазский заговор
После смерти Генриха II соперничество аристократических кланов за влияние на его слабых сыновей стало всё чаще приобретать религиозный оттенок. Королевскую власть, в своей политике колебавшуюся, то, стремясь искоренить протестантов, то полностью признать их права, с двух сторон окружали радикальные представители двух аристократических родов, для которых вопросы религии представляли исключительную важность. Дом Гизовбыл настолько католическим, что выступал за привлечение испанской а семейство адмирала Колиньинастолько гугенотским, что ратовало за привлечение англичан и даже немцев. ПриФранциске II Гизы были близки к власти, поскольку матерью супруги короля,Марии Стюарт, была Мария де Гиз. Гугеноты, предвидя репрессии, вынашивали план Амбуазского заговора, преполагавшего убийство лидеров партии Гизов и захват власти домом Бурбонов. Однако заговор провалился.
ответ: португальский принц Энрике по прозвищу Мореплаватель. Дальше не знаю.. Извини. Хотя бы что то.