Древней Индии: Религия древних ариев имела довольно сложную структуру: они обожествляли все явления природы, животных, растения и даже деревья и камни. Главным обрядом в их религии было жертвоприношение, в том числе и человеческие. Арии оставили в наследство после себя сборники священных гимнов и песней – Веды, которые состоят из четырех канонических частей. Много позже Веды были дополнены брахманами, которые старательно разъясняли и толковали законы мироздания и правила поведения для каждой касты в отдельности. Пантеон богов в Ведизме был весьма обширен. Поскольку древние арии были кочевым народом, и именно скотоводство давало им возможности для существования, то и главным богом был Индра – бог грозы и дождя, именно он установил существующий порядок. Кроме этого у ариев был хорошо развит культ предков, но при этом обожествление происходило именно существующих ранее людей, которые своими деяниями давали повод для гордости и служили неким идеалом для последующих поколений. Греция:
Боги в сознании древних греков не создавали мир одним актом своей воли, но скорее были его управителями;
Боги Древней Греции не обещали человеку бессмертия, религиозные начала у древних греков были ярко эндокосмические, т.е., религия была четко ориентирована на земную жизнь;
Согласно религии Древней Греции, боги были на хорошие и на плохие поступки, как люди;
Религия Древней Греции не создала единого комплекса убеждений, требующего бы их обязательного соблюдения;
Греческие жрецы не играли никакой роли духовного наставника;
Культ Диониса, или Вакха, привнесенный в Грецию с севера Балкан, распространился отдельно от основного культа двенадцатибожия Олимпийских богов, со временем стал все более мистическим и превратился почти в монотеистическую религию, внеся значительный вклад в создание христианского богословия.
И далее разовьем эти тезисы, поговорив об особенностях религии в Древней Греции по недавно опубликованной и заслуживающей внимания книге «Древняя Греция — отражение в современном мире», вышедшей в 2015 г. в критском издательстве Mediterraneo Editions (издано на греч., англ. и рус. яз). Автор: греческий историк и гид Констатинос Скалидис (Konstantinos Skalidis). Китай: Конфуцианство разработано реальным человеком по имени Кун Фу-цзы, который добился своего положения упорным трудом и непрерывным обучением. К 40-летнему возрасту этот человек открыл собственную школу, в которой обучал людей всех поколений правилам жизни. Он принимал наличие высших сил и их влияние на жизнь и судьбы людей. Но объектом его изучения были традиции и ритуалы, которые привносят в жизнь порядок. Сам Конфуций только преподавал, в письменной форме его изложили ученики. В книге «Лунь Юй» собраны основные афоризмы Учителя, его высказывания по различным аспектам жизни общества. Этот труд чрезвычайно популярен среди китайцев, это самое цитируемое издание в Поднебесной.
Правительство и общество при Николае Первом. Общественное движение в России во второй четверти XIX в. Поражение декабристов явилось тяжелым ударом для общественного движения в России. Однако и в годы николаевской реакции, несмотря на правительственный террор, революционный ныи процесс не был остановлен. Русская общественная мысль настойчиво искала выход из ссадавшегося положения. В 30-40-е годы эти идейные поиски происходили на фоне заметной активизации массового движения в стране. Причиной целого ряда волнений стали жесткие, а иногда и бессмысленно жестокие карантинные меры, предпринятые правительством для предотвращения распространения эпидемий чумы и холеры в конце 20 – начале 30-х годов. В июне 1830 г. вспыхнуло восстание матросов и солдат в Севастополе. Восставшие несколько дней удерживали город в своих руках, убили наиболее ненавистных начальников, в том числе и военного губернатора Столыпина. Стянув к городу надежные войска, правительство подавило восстание и расправилось с его участниками: 7 человек было расстреляно, свыше 1,5 тыс. привлечены к суду, а затем наказаны шпицрутенами, сосланы в Сибирь, на каторжные работы и поселения. В ноябре 1830 г. "холерный бунт" вспыхнул в Тамбове, в июне 1831 г. ситуация повторилась уже в С.-Петербурге, где огромная толпа народа разгромила центральную холерную больницу на Сенной площади, В июле 1831 г. в Старой Руссе началось восстание военных поселян Новгородской губернии, охватившее в дальнейшем 13 из 14 местных поселенных округов. Поводом к нему также стала эпидемия, но причины недовольства коренились гораздо глубже – в той обстановке жестокой эксплуатапии и злоупотреблений, которые царили в военных поселениях. Восстание было жестоко подавлено. 4 тыс. человек предали суду, несколько сотен – забили насмерть во время экзекуций. Осознавая опасность дальнейшего существования военных поселений (особенно вблизи столицы), правительство в 30-е годы преобразовало военные поселения в округа пахотных солдат (последние отбывали рекрутскую повинность на общих основаниях). К 1834-1835 гг. относятся волнения в государственной деревне Пермской и Оренбургской губерний, летом 1839 г. широкое крестьянское движение прокатилось по 12 губерниям. Поводом к нему послужили многочисленные пожары, возникавшие во время сильной засухи (среди крестьян циркулировали слухи, что виновниками этих пожаров были помещики). Новая вспышка крестьянских выступлений произошла в 1840-1843 гг, в государственной деревне, где крестьяне протестовали против реформ, проводимых П.Д.Киселевым, Неспокойно было и на национальных окраинах. В 1830-1831 гг. правительство подавило восстание в Польше, в 1832-1835 гг. на Правобережной Украине характер настоящей партизанской войны приобрело движение под руководством Устима Кармалюка, в 1841 г. произошло Гурийское восстание в Грузии. В первой половине 40-х годов волновалось крестьянство Прибалтийских губерний (Эстонии, Латвии). можешь и по короче сделать.
Религия древних ариев имела довольно сложную структуру: они обожествляли все явления природы, животных, растения и даже деревья и камни. Главным обрядом в их религии было жертвоприношение, в том числе и человеческие.
Арии оставили в наследство после себя сборники священных гимнов и песней – Веды, которые состоят из четырех канонических частей. Много позже Веды были дополнены брахманами, которые старательно разъясняли и толковали законы мироздания и правила поведения для каждой касты в отдельности. Пантеон богов в Ведизме был весьма обширен. Поскольку древние арии были кочевым народом, и именно скотоводство давало им возможности для существования, то и главным богом был Индра – бог грозы и дождя, именно он установил существующий порядок. Кроме этого у ариев был хорошо развит культ предков, но при этом обожествление происходило именно существующих ранее людей, которые своими деяниями давали повод для гордости и служили неким идеалом для последующих поколений.
Греция:
Боги в сознании древних греков не создавали мир одним актом своей воли, но скорее были его управителями;
Боги Древней Греции не обещали человеку бессмертия, религиозные начала у древних греков были ярко эндокосмические, т.е., религия была четко ориентирована на земную жизнь;
Согласно религии Древней Греции, боги были на хорошие и на плохие поступки, как люди;
Религия Древней Греции не создала единого комплекса убеждений, требующего бы их обязательного соблюдения;
Греческие жрецы не играли никакой роли духовного наставника;
Культ Диониса, или Вакха, привнесенный в Грецию с севера Балкан, распространился отдельно от основного культа двенадцатибожия Олимпийских богов, со временем стал все более мистическим и превратился почти в монотеистическую религию, внеся значительный вклад в создание христианского богословия.
И далее разовьем эти тезисы, поговорив об особенностях религии в Древней Греции по недавно опубликованной и заслуживающей внимания книге «Древняя Греция — отражение в современном мире», вышедшей в 2015 г. в критском издательстве Mediterraneo Editions (издано на греч., англ. и рус. яз). Автор: греческий историк и гид Констатинос Скалидис (Konstantinos Skalidis).
Китай:
Конфуцианство разработано реальным человеком по имени Кун Фу-цзы, который добился своего положения упорным трудом и непрерывным обучением. К 40-летнему возрасту этот человек открыл собственную школу, в которой обучал людей всех поколений правилам жизни. Он принимал наличие высших сил и их влияние на жизнь и судьбы людей. Но объектом его изучения были традиции и ритуалы, которые привносят в жизнь порядок. Сам Конфуций только преподавал, в письменной форме его изложили ученики. В книге «Лунь Юй» собраны основные афоризмы Учителя, его высказывания по различным аспектам жизни общества. Этот труд чрезвычайно популярен среди китайцев, это самое цитируемое издание в Поднебесной.