Древнейшая цивилизация на территории Греции носит название крито-микенской. Центрами ее были остров Крит и город Микены в материковой Греции. Время возникновения критской культуры (или минойской - по имени легендарного царя Крита Миноса) - рубеж III-II тыс. до н.э. Пережив периоды подъема и упадка, она просуществовала примерно до 1200 г. до н.э. Вся жизнь на Крите сосредотачивалась вокруг так называемых дворцов. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе (центральная часть острова) был открыт самый первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. Именно этот дворец и был знаменитым лабиринтом, описанным в греческих мифах о Минотавре - чудовище с человеческим туловищем и головой быка.
Храм, который возвёл Соломон был очень красив. Стены храма были выложены из кедра, а полы- из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.
Храм возвели на холме. Посреди болшього двора стоял жертвенник- место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В том ларце хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.
Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения Богу Яхве. Все, кто верил в Бога Яхве и его завет- договор с еврейским народом, считали этот храм своей главной святыней.
К этой реформе сложилось неоднозначное отношение, не скоро прекратятся споры, было ли это «злом» или «благом». Но сам факт остается фактом: создание генерал-губернаторства было началом глубокого переворота всей жизни региона, окончательно связало Казахстан и Среднюю Азию с Россией, а через нее - и с большим «западным миром». И это знаковая дата не только в среднеазиатской, но и в российской истории. Проблема развития системы управления в Казахстане в составе Российской империи не теряет актуальность в исторической науке. Реформы второй половины XIX века подвергли трансформации механизмы управления кочевыми общинами. Неоднозначна проблема исторической оценки влияния российских административных реформ. С одной стороны, в советской историографии все реформы характеризовались как прогрессивные. С другой стороны, с обретением независимости в исторических публикациях казахстанских историков оценка стало диаметрально противоположной: все колониальные реформы Российской империи в отношении окраин были направлены на усиление власти метрополии, а привлечением представителей родовой знати российская администрация стремилась усилить контроль над территорией казахских родов, любых выступления против реформ, изъятия земель, ограничения перекочевок жестоко подавлялись казачьими войсками. В значительной степени имперский характер Российского государства в плане организации системы территориального управления проявлялся в особом отношении к созданию управленческих структур во вновь присоединяемых землях и определению их места в общей структуре управления Российской империи. Включение в состав Российской империи территорий с иноязычным населением каждый раз ставило перед властью проблему включения его в общую правовую и административную систему. Учитывая разнообразие присоединенных территорий по этническому, конфессиональному составу, уровню исторического развития, наличию элементов государственности, характеру присоединения и отношению местного населения, для них устанавливались совершенно разные организационно-правовые формы зависимости от Российской империи.