Исторические сведения о кангюях оставил китайский историк Сыма Цянь, так как он писал о событиях не только Китая, но и о соседних странах, к которым относится государство кангюев.
Территория: долина Сырдарьи и западная часть Семиречья. Через территорию кангюев проходила одна из ветвей Великого Шёлкового пути.
Политическая история: У кангюев были политические, торговые и экономические связи с Китаем, Римом, Кушаном. Так как через территорию кангюйского государства проходила одна из ветвей Великого Шёлкового пути, они контролировали это направление, ведущее к Кавказу и Чёрному морю. За контроль этого торгового пути шла борьба с их соседями - усунями, которых поддерживал Китай. Кангюи нашли себе союзника в противостоянии усуням и Китаю - гуннов.
Столица: город Битянь
Численность населения: 600 000 человек
Культура: Из китайских источников можно узнать, что кангюи - хорошие певцы и танцоры. У них было хорошо развито музыкальное искусство. У них были различные музыкальные инструменты: маленькие и большие барабаны, пятиструнные инструменты.
У кангюев была письменность ( в 2006 году в Южно-Казахстанской области во время раскопок в Культобе были обнаружены глиняные таблички с кангюйскими письменами.)
У кангюев было хорошо развито ремесленное искусство. При археологических раскопках найдено большое количество глиняной посуды. Причём на посуде встречаются образы овец. Соответственно, можно сделать вывод, что овцы играли большую роль в жизни кангюев.
Было развито ювелирное искусство.
Объяснение:
вот рлаьадалп7ашашаша7а
Тауекель хан поддерживал дипломатические отношения с империей Великих Моголов в Индии, Ногайской Ордой, Сибирским ханством, Государством Сефевидов, Московским государством. Из русских архивных документов известно, что в 1594 году Кул-Мухаммед, посол Тауекель-хана в Московском государстве, получил известие о прибытии в Москву послов Сефевида шаха Аббаса I. Казахский посол предпринял активные попытки установить контакт с сефевидскими послами. Свою цель Кул-Мухаммед объяснял довольно ясно: «нам с кизылбаским сослатца и стоять бы с кизылбаским на бухарсково». Ему удалось встретиться с послами шаха Аббаса I. Встреча была выгодна и для Сефевидских послов. Заключив в 1590 году очень тяжелый для государства мирный договор с Османской империей, Аббас-шах I искал себе союзников в предстоящей войне. В результате этого в Казахское ханство вместе с Кул-Мухаммедом и русскими послами отправился «шахов человек Дервиш-Магмет». Также и Кул-Мухаммед послал своего доверенного человека к сефевидскому шаху. Результаты этих переговоров не попали на страницы исторических документов, и мы не знаем, чем они завершились. Известно, что Дервиш-Мухаммед встретился с Тауекель-ханом. Сефевидский посол планировал вернуться на родину через территорию Казахского ханства, однако не получил на это разрешения казахского хана. В конце концов, он вынужден был возвращаться в Москву.В связи с этим, нужно отметить немаловажный, на наш взгляд, факт. Военные походы правителей Казахского ханства и правителей Сефевидского государства против Шейбанидов совпадали по времени. В тот самый момент, когда Тауекель-хан предпринял поход и попытался установить свою власть в Мавераннахре, аналогичную кампанию против Шибанидов развернул в Хорасане Аббас-шах І. В 1598-1599 годы, когда казахские правители включили в состав Казахского ханства города Туркестана, а также Ташкент и Фергану, Сефевиды установили свою власть почти над всеми городами Хорасана – Нишапуром, Мешхедом, Гератом и Мервом. Возможно, их действия были между собой согласованы. Тауекель-хана поддерживал отношения с русским царем Фёдором I в конце XVI века. В 1594 году Тауекель отправил посольство с Кул-Мухаммедом к царю Фёдору с целью вызволить из русского плена племянника Тауекеля — Ураз-Мухаммеда, который был захвачен в 1580 году во время войны с Кучумом. Казахские послы передали русскому царю ряд интересных сведений о состоянии Казахского ханства под управлением Тауекель-хана:
Объяснение:
ответ:В XV-XVII веках общественные отношения у казахов были патриархально-феодальными. Казахское общество ханского периода состояло из двух основных противопоставленных друг другу социальных групп – ак-суйек (белая кость) и кара-суйек (черная кость). Различались они политическими и правовыми признаками. К ак-суйек относились только Чингизиды, которые назывались султанами, и ходжи, считавшиеся потомками сподвижников пророка Мухаммеда. Все остальные группы и общества составляли кара-суйек.
Объяснение:
Тут без объяснений
ответ:1- Кангюйское общество занимало территорию к северо-западу от усуней.
2-?
3- Столица Битянь.
4- население 600 тыс. человек.
5-Культура: Кауыншская, Отраро-Каратауская, Жетыасарская.
Объяснение: