Основываясь на средневековых моделях, протестантизм XVI века назвал «работу» и «торговлю» частью благочестивой жизни. Кальвин рассматривал экономику как связать жизнь сообщества с божественной волей. Во многом его взгляд был совершенно практичным: как ведущий автор в Женеве он отвечал за рост своей полиграфической промышленности. Он участвовал в коммерческой жизни города, а его брат Антуан вел его финансовые дела.
Капитализм считается следствием акцента Кальвина на тяжелую работу и на его идею, что вся работа представляет собой призвание. Таким образом, избыточное богатство должно быть инвестировано, как для создания большего богатства, так и для финансирования благотворительных акций. Поскольку Бог царствует повсюду, его можно повсюду обслуживать не только в церкви, но и в бизнесе, науке и искусстве. Взгляд Кальвина на то, что Бог царствует повсюду и над всем, заставлял его развивать библейскую идею о том, что человек может служить Богу во всех сферах жизни - в церкви, гражданском правительстве, образовании, искусстве, музыке, бизнесе, праве, журналистике и т. д. Человек не должен стать священником, монахом или монахиней, чтобы приблизиться к Богу. Бог должен быть прославлен в трудовой деятельности и в семейной жизни.
Кальвин выступал за умеренность в деловой этике. Кредитование и получение прибыли должны быть разрешены только в той мере, в какой они были полезны, а не просто для создания личного богатства. При выполнении полезной работы человек служил Богу и человечеству, а награды их должны быть соразмерны.
Его аргументы не были новыми или радикальными сами по себе, но они были частью его более крупного богословия, которое стремилось понять отношения человека и божественного. Работа и служение были для чести Бога, но была открыта дверь для нового, более светского взгляда, что работа может существовать ради нее самой.
Кальвинизм изменяет отношение к труду. Идея избранности к означает ещё и главный вопрос для человека: избран ли я? Узнать о божественном предопределении нельзя, но есть определенные косвенные средства - нельзя сомневаться в своей избранности, человек обязан считать себя избранным, эта внутренняя уверенность приходит только в неустанном труде. Только труд, в отличие от любой другой деятельности, дает средство отогнать сомнения, труд - это источник веры, и сила веры человека проявляется в делах, а не в словах. Преуспевающий человек в своём успехе видит знак божий и его одобрение. В этом отличие кальвинизма от католицизма - здесь уже не нищий или блаженный наиболее приближены к Богу, а крепко стоящий на ногах фермер, трудолюбивый рабочий или удачливый капиталист. Таким образом, писал Макс Вебер, труд становится для человека не простым средством к жизни, а целью жизни. Протестантские секты с присущим им контролем за поведением своих членов сыграли особую роль в развитии экономической этики. Сама принадлежность к секте была свидетельством честности, порядочности, кредито человека. Все это было крайне необходимо для развития рыночных капиталистических отношений, где особую роль играли договорные отношения, которые часто не имели юридической формы.
Основываясь на средневековых моделях, протестантизм XVI века назвал «работу» и «торговлю» частью благочестивой жизни. Кальвин рассматривал экономику как связать жизнь сообщества с божественной волей. Во многом его взгляд был совершенно практичным: как ведущий автор в Женеве он отвечал за рост своей полиграфической промышленности. Он участвовал в коммерческой жизни города, а его брат Антуан вел его финансовые дела.
Капитализм считается следствием акцента Кальвина на тяжелую работу и на его идею, что вся работа представляет собой призвание. Таким образом, избыточное богатство должно быть инвестировано, как для создания большего богатства, так и для финансирования благотворительных акций. Поскольку Бог царствует повсюду, его можно повсюду обслуживать не только в церкви, но и в бизнесе, науке и искусстве. Взгляд Кальвина на то, что Бог царствует повсюду и над всем, заставлял его развивать библейскую идею о том, что человек может служить Богу во всех сферах жизни - в церкви, гражданском правительстве, образовании, искусстве, музыке, бизнесе, праве, журналистике и т. д. Человек не должен стать священником, монахом или монахиней, чтобы приблизиться к Богу. Бог должен быть прославлен в трудовой деятельности и в семейной жизни.
Кальвин выступал за умеренность в деловой этике. Кредитование и получение прибыли должны быть разрешены только в той мере, в какой они были полезны, а не просто для создания личного богатства. При выполнении полезной работы человек служил Богу и человечеству, а награды их должны быть соразмерны.
Его аргументы не были новыми или радикальными сами по себе, но они были частью его более крупного богословия, которое стремилось понять отношения человека и божественного. Работа и служение были для чести Бога, но была открыта дверь для нового, более светского взгляда, что работа может существовать ради нее самой.