Вся новая ведет свое летоисчисление с той великой эпохи, которую немцы называют реформацией, французы- ренессансом, а итальянцы- ринассименто, в нашей ее принято называть возрождением. термин «возрождение» появился в xvi веке, его ввел джорджо вазари- живописец, архитектор и первый итальянского искусства. это понятие возникло на основе широко распространенной в то время концепции, согласно которой эпоха средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической древности. того времени полагали, что искусство, некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. тем не менее, искусство возрождения многим обязано художественной традиции средних веков. старое и новое, переплетаясь в нерасторжимой связи, образовали качественно новый сплав. становление эпохи возрождения, знаменовало собой начало многочисленных , политических и социальных преобразований: - появление новых, буржуазных производственных отношений, пришедших на смену изжившим себя феодальным отношениям; - развитие товарно- денежных отношений; - переход от ремесла к мануфактуре; - рост городов и появление богатых горожан (буржуа) , которые умели зарабатывать деньги собственной инициативой, а не грабительскими войнами, и которые были заинтересованы в развитии науки и техники; - зарождение мирового рынка, первоначальное накопление капитала, рост материального богатства; - великие открытия (колумб открыл америку, васко да гамма- морской путь из европы в индию, магеллан совершил первое кругосветное путешествие) к началу эпохи колонизации. рамки старого были раздвинуты, в городах возникла интеллигенция- особая группа людей, занимающихся умственным трудом. наука, бывшая в средние века только «служанкой богословия» , освободилась от бесплодного теоретизирования, основой ее становится опыт. ученые стали наблюдать за движениями планет уже не для того, чтобы составлять гороскопы и предсказывать судьбу, а чтобы познать строение вселенной, изучением веществ стали заниматься ради познания их реальных свойств, а не в поисках таинственного «философского камня» , способного обращать любые металлы в золото. это был величайший прогрессивный переворот. эпоха нуждалась в титанах по силе мысли, страсти, характеру, по многосторонности и учености, которых она и породила. тогда не было ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на 4- 5 языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. эпоха возрождения имела следующие особенности: была ориентирована на возрождение античной культуры; утверждала силу, разумность, красоту и свободу личности; имела целостное и разностороннее понимание человека, жизни и культуры; искусство осознавалось как равноценность и равноправность форм человеческой деятельности; носила ярко выраженный демократический характер, в его центре стоят человек и природа; .
Топор - инструмент с каменным наконечном и деревянной ручкой.
Мотыга - палка с сучком, при которой вскапывали землю.
Зернотерка - растирание зерна на плоских камнях.
Прядение - скручивание нитей из шерсти домашних животных или из волокон
льна.
Ткачество - плетение.
Циновка - коврик, сплетенный из сломы, травы или древесного лыка.
Дух - сверхъестественное существо, наделённое волей
воспринимать предметы и различными сверхъестественными и
возможностями, при этом само остающееся почти всегда недоступным для
восприятия.
Бог - самый могущественный дух.
Старейшина - самый опытный и мудрый из стариков, знавших повадки
животных и свойства растений, древние предания и правила поведения.
Совет старейшин - орган управления племени, состоящий из группы старейшин.
Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя.
Идол - изображения богов и духов.
Молитва к богам.
Религиозный обряд - средство воздействия на сверхъестественные силы.