Лично мне запомнился сюжет о сражении Давида с Голеафом. Давид — младший сын Иссаи из Вифлеема, обычный пастух. Голиаф — филистимлянский воин-великан.
Ихняя схватка произошла перед боем между войском израильтян и филистимлян. По традиции — перед началом сражения каждая сторона предоставляет по одному воину для схватки с воином противника, если кто-то выиграет схватку, та сторона, которую он представлял, одержит победу вовсём сражении.
Следуя этой традиции, филистимляне предоставили нанятого ими заранее Голиафа. Израильтяне не могли предложить кого-то кто бы мог уравняться в силе с Голиафом, поэтому Давид проявил инициативу, и вышел сам на бой с Голиафом, без доспех и только с одной пращей и камнем.
Увидев, что Голиаф наступает, Давид (цитирую): "И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращёю и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его". Меча у Давида не было, поэтому он подбежал к мечу Голиафа и отсек ему голову, его же мечем.
Извините, что получилось немного жестоко. На ошибки в словах не обращайте внимание.
Объяснение:
Причины возвышения Москвы:
выгодное географическое положение, контроль над речными торговыми путями и связанные с этим экономические фактор.В Подмосковье шел постоянный приток населения из земель подвергавшихся частым нападениям ордынцевмудрая политика московских князей, их политическая ловкость, благодаря которой ярлык на великое княжение находился в их рукахМосква становится духовным центром русских земель (здесь располагалась резиденция русского Митрополита)После куликовской битвы за Москвой окончательно утвердилась роль центра объединения русских земель, московские князья стали передавать великое унижение как отчину свою и перестали ездить за ярлыком в Орду, но был лишь уменьшен размер уплачиваемой дани( т.е. сама дань оставалась, т.к. в 1382 году Тохтамыш сжег Москву и заставил ее уплачивать дань)