Торговля
Ремесленники обменивали свою продукцию на продукты животноводства и зерно. Это развитию внешней торговли и связей с соседними племенами. В государстве встречались китайские монеты и зеркала, коралловые бусы из Индии, разные камни из Ирана. Наряду с обменной торговлей пускались в обращение и деньги.
Государство Кангюй занимало выгодное географическое положение. Через его территорию проходила трасса Великого шелкового пути. О развитии торговли говорят найденные археологами на территории Казахстана монеты, общее число которых 1300. Ученые вычислили время изготовления монет – III-IV вв. н. э. На монетах изображен правитель и тамга. Такие монеты встречаются в Присырдарьинском регионе.
Кангюи жили на самом оживленном участке Великого шелкового пути. Они контролировали тот его участок, который шел на Кавказ и в Причерноморье.
Кангюи поддерживали торговые отношения со многими странами. О развитости торговых отношений с Китаем могут свидетельствовать китайские монеты, найденные в погребении Мардан. Эти монеты относятся ко II в. до н.э. Археологи находят коралловые бусы, изготовленные в Индии, резные камни, сделанные в Иране, янтарь с побережья Балтийского моря, а в погребениях Жетыасарского, Отрарского и Приташкентского оазисов находят бусы из голубого сирийского фаянса.
Все это доказывает, что кангюи имели широкие торговые и экономические связи с внешним миром.
Император Китая должен был править на основе конфуцианской морали . Прежде всего долг перед Родиной и предками . Полностью отдаться этому служению . Кто не отвечал этому требованию либо свергался или был убит .Яркий пример этому несколько десятков династий и сотни императоров . Если человек соответствовал этим требованиям подчинение ему было беспрекословным .
Императоры Японии были буддистами и фактически не правили . Потому что для буддиста жизнь это суета . В стране правили представители военного сословия-сёгуны . А после революции середины 19 века императоры стали Синтаистами то есть живыми богами .Культура Османской империи : Сунизма , суфийского течения шейхов, и борьбы за ислам - Джихад .потом добавилась Европейская культура в основном Французская .
Объяснение:
Широко развивалось в XV-XVI1 вв. устное поэтическое творчество казахов. Из поколение в поколение передавались произведения героического эпоса «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Камбар батыр», социально-бытовые поэмы «Козы Корпеш - Баян Сулу», «Кыз Жибек», слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии:• Шалкииз (Шалгез) Тиленшиулы (1465-1562) - выдающейся жырау периода становления Казахского ханства (XVb.). Он происходил из знатного рода (потомков Едиге), был приближенным правителя Ногайской Орды князя Темира, в его свите был в Стамбуле, Крыму, Северном Кавказе и на Дону. Последние годы жизни провел в Казахском ханстве. Из дошедших до нас 30 произведений Шалкииз, наиболее показательными являются - два «Обращения к Тимуру».• Доспамбет жырау - является одним из ярких поэтов-жырау XVI в., родился в семье знатного военоначальника в г.Азове. Среди его произведений выделяется - толгау, имеющий в некоторой степени биографический характер.• Жиембет жырау Бортогашулы (XVII в.) -яркий представитель поэтической традиции, был наместником хана Есима в. Младшем жузе. Он один из главных деятелей, сыгравших решающую роль в военных столкновениях казахов и ойратов в 1620 г., а также в подавлении мятежа ташкентского правителя Турсына в 1627 г. Из наследия Жиембета сохранились три толгау обращения к Есим хану и два лирических стихотворения о состоянии ссыльного поэта, тоскующего по родным местам. • Актамберды жырау Сарыулы ( XVII в) -творчество которого сочетает в себе героическое и лирическое, реальное и иллюзорное. Он родился в 1645 г. в семье состоятельных феодалов в районе Каратау в Южном Казахстане, участвовал в походах казахов на Могулистан и Джунгарию и завоевал славу отважного воина-батыра. В годы «Актабан шубырынды» стал одним из организаторов борьбы против джунгар в Среднем жузе. Известны 26 произведений, которые состовляют 3 тематическую группу: отрочество, годы зрелости и славы и пожилой возраст поэта.• Умбетай Тлеуулы (XVIII в.) - воспевал богатырскиие качества защитников родной земли, прославлял их подвиги и деяния в годы джунгарских нашествий, также известен как один из соратников Абылай хана. Крупные его произведения - «Извещение хана Абылая о смерти Богембая», «На смерть Богембая», «Жаукашарга», «Обращение Бекболат бию» и др. • Бухар Калкаманулы (1693-1787)-выдающийся жырау XVIII в., чье творчество вобрало в себя и обобщило всю предшествовавшую поэтическую традицию. Советник хана Абылая. Творчество Бухар жырау делится на 2 периода: доаблаевский и аблаевский. Произведения первой группы приемущественно философско- назидательного характера.
Объяснение:
Источник:книга