Врезультате религиозного мира 1555 г. в германии образовались две группировки княжеств — католическая и протестантская. в католическом лагере остались все наследственные земли габсбургов, бавария, франкония, духовные княжества на рейне и в северо-западной германии и эльзас. северогерманские княжества, герцогство пруссия, бранденбург, саксония, гессен, брауншвейг, верхний и нижний пфальц и вюртемберг образовали протестантские группировку. обе группировки обособлялись друг от друга не только в религиозном отношении, но и в своей политической ориентации: протестантские князья оставались более решительными противниками великодержавной политики габсбургского дома.провал политики карла v и фактический распад империи заставили его отречься от престола. австрийские владения габсбургов, а также чехия и венгрия перешли к брату карла — фердинанду i. к нему же перешла и корона «священной римской империи». испания, нидерланды и итальянские владения достались сыну карла — филиппу ii. таким образом, после поражения великой крестьянской войны борьба реакционных политических сил между собой закончилась усилением и закреплением раздробленности германии.
В истории, написанной «победителями» в XVI в. и, к сожалению, до сих пор (начало XXI в.) тиражируемой некоторыми авторами, происходит подмена возможных альтернатив в развитии страны в середине и второй половине XVI в.: а) в современной учебной литературе нередко можно встретить тезис о том, что в XVI в. выбор был между централизацией (опричниной) и сепаратизмом (политикой бояр). С этих позиций сделанный Иваном Грозным выбор был правильным, прогрессивным: лучше централизация (опричнина), пусть и проведенная варварским чем ослабление центральной власти, сепаратизм, которые вели к гибели государства; б) мы считаем, опираясь на работы вышеназванных исследователей, что в середине XVI в. Россия стояла совсем перед другим выбором. Реформы Избранной рады и политика опричнины – это два разных формирования централизованного государства. Как показали С. Б. Веселовский, А. А. Зимин, Н. Я. Эйдельман, В. Б. Кобрин и другие, ни боярство, ни дворянство в тот период не отстаивали идеи ослабления центральной власти. Таким образом, выбор общества состоял в следующем: 1) сословно-представительная монархия, то есть сильная центральная власть, хотя бы частично ограниченная парламентом, местным самоуправлением, законом (правами и свободами элиты) плюс некоторая свобода частного предпринимательства в экономике (предбуржуазный путь развития). Именно по этому пути в XV–XVI вв. пошли наиболее развитые страны Западной Европы, в этом же направлении повели Россию в 50-е годы XVI в. деятели Избранной рады. Или: 2) самодержавие – никем и ничем неограниченная монархия плюс крепостное право. Россия в силу ряда объективных и субъективных причин выбрала второй путь.
Відповідь:Так, походжуюсь.
А поясню я це тим що він став римським імператором не по своїй волі. В нього була сестра яка намутила каші в управлінні.А він заступився за неї.
Я думаю так.