1. а) в целом, идеи Просвещения совпадают с античной культурой и философией Древней Греции. Ренессанс стал возвращением к ранним учением гуманизма, воспевания природы и человеческого существа как части природного целого. Философия античности полна мечтательного вдохновения и оптимизма, вместе с научным скептизицмом и глубиной метафизики обосновала культ разума, воспринятый Просвещением в качестве противовеса культу религии - господства мракобесия и предрассудков. б)Вальтер в своей критике выступал против церковных гонений на научную мысль, на человеческую личность и свободу, он стал ярым противником церковного клерикализма и суеверий. Отстаивая незыблимые основы человеческой свободы и равенства, он стоял на позициях социальной этики, светского гуманизма, защите прав собственности и безопасности для каждого человека.
2. Эйнштейн высоко оценил научный талант, своеволие и решительность, через которые Галилей добивался признания открытых научных истин. Благодаря его настойчивости и смелости мир узнал о том, что не все планеты вращаются вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, чем опровергнул систему Птоломея. Этим он вызвал целую революцию в умах, которые, находясь под влиянием консервативной церкви, не сразу воспринимали нововведения в научной сфере и угрожали всем реформаторам преданием анафеме и гонениями. Галилей, не побоявшись вступить в конфликт с церковным обскурантизмом, стал тем самым борцом за достижение истины, проводящим "еретические" научные законы в жизнь.
Ученые сходятся во мнении, что заслуга изобретения книгопечатания должна быть закреплена за Гутенбергом. Человек по имени Ганс Генсфлейш, или Иоганн Гутенберг (1394/1399-1468), родился в последние годы XIV века в крупном немецком городе Майнце. К 1440 г. относятся его первые типографские опыты. По-видимому, это были: грамматика латинского языка Элия Доната, астрологический календарь, папские индульгенции. Вскоре, он принялся за подготовку к печати полной Библии на латинском языке. В 1450-1455 гг. , как считают, Гутенберг напечатал свою первую Библию.
б)Вальтер в своей критике выступал против церковных гонений на научную мысль, на человеческую личность и свободу, он стал ярым противником церковного клерикализма и суеверий. Отстаивая незыблимые основы человеческой свободы и равенства, он стоял на позициях социальной этики, светского гуманизма, защите прав собственности и безопасности для каждого человека.
2. Эйнштейн высоко оценил научный талант, своеволие и решительность, через которые Галилей добивался признания открытых научных истин. Благодаря его настойчивости и смелости мир узнал о том, что не все планеты вращаются вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, чем опровергнул систему Птоломея. Этим он вызвал целую революцию в умах, которые, находясь под влиянием консервативной церкви, не сразу воспринимали нововведения в научной сфере и угрожали всем реформаторам преданием анафеме и гонениями. Галилей, не побоявшись вступить в конфликт с церковным обскурантизмом, стал тем самым борцом за достижение истины, проводящим "еретические" научные законы в жизнь.