1 ) Причинами «Нарвской конфузии» в 1700 г были отсутствие опыта военных действий, плохая подготовка солдат, бездарные военачальники, не хватало пороха и ядер, иностранные офицеры, находящиеся на русской службе, сдались в плен.
2) После поражения под Нарвой были предприняты меры для усиления русской армии: - набор в армию по рекрутской системе.
После поражения Петр 1 вынужден был проводить военные реформы, т.к. Россия потеряла свой статус, на первое место он ставил обучение солдат и офицеров, рзработку тактико-стратегических планов что так не хватало в битве со Шведами.
3)
1700 - Поражение русских под Нарвой
1702- Взятие крепостей Мариенбург НОтебург
1703-взятие НИеншанда ,основание Санкт -Петербурга
1704-Взятие Дерпа, Норманландии
1705- Попытка шведов захватить Санкт-петербург
1706-Разгром шведов по Карешем
1707-начала похода Карла 12 в Россию
1708 - победа у деревни Лесной, измена Мазепы
1709-полтавская битва , поражение шведов
1710 - Россия занимает Прибалтику и Корею. Турция объявлет войну России.
1711- Прутский поход
1714-Захват Финляндии
1718- Гибель Карла 12 при осаде крепости
1719- победа русского флота у острова Эзель
1721- подписание НИштадского мира
Главной причиной восстания была проводимая большевиками в деревне в период Гражданской войны «военно-коммунистическая» политика продразверстки, т.е. насильственная с вооруженной силы (продотрядов) экспроприация у крестьян хлеба и другого продовольствия, необходимого для существования Красной армии и городского населения. Эта политика сопровождалась мобилизацией крестьян на военную службу, разного рода повинностями (трудовой, гужевой и др.). Хлебная Тамбовская губерния испытала на себе всю тяжесть продразверстки. Уже к октябрю 1918 в губернии действовали 50 продотрядов из Петрограда, Москвы и других городов численностью до 5 тыс. человек. Такого размаха конфискаций не знала ни одна губерния. После того как хлеб выгребали дочиста, он зачастую пропадал на месте: гнил на ближайших железнодорожных станциях, пропивался продотрядовцами, перегонялся на самогон. Крестьяне повсюду вынуждены были выбирать между сопротивлением и голодной смертью. К этому добавлялось ограбление и закрытие церквей, что заставляло патриархальное православное крестьянство выступать на защиту своих святынь.
Первой и самой массовой формой сопротивления продразверстке стало сокращение крестьянином своего хозяйства. Если в 1918 в черноземной и «хлебной» Тамбовской губернии на одно хозяйство приходилось в среднем 4,3 десятины посева,юз то в 1920 – 2,8 десятины. Поля засевались в размерах, необходимых только для личного потребления.
Положение деревни особенно резко ухудшилось в 1920, когда Тамбовщину поразила засуха, а продразверстка оставалась чрезвычайно высокой. По признанию одного из организаторов подавления восстания В.А.Антонова-Овсеенко, крестьянство пришло в полный упадок, а в ряде уездов Тамбовской губернии жители «проели не только мякину, лебеду, но и кору, крапиву».
Восстание вспыхнуло стихийно в середине августа 1920 в селах Хитрово и Каменка Тамбовского уезда, где крестьяне отказались сдавать хлеб и разоружили продотряд. В течение месяца народное возмущение охватило несколько уездов губернии, численность восставших достигла 4 тысяч вооруженных повстанцев и около 10 тысяч людей с вилами и косами. На территории Кирсановского, Борисоглебского и Тамбовского уездов образовалась своеобразная «крестьянская республика» с центром в селе Каменка.
Во главе восстания встал мещанин города Кирсанова, бывший волостной писарь и народный учитель, левый эсер Александр Степанович Антонов (1889–1922). В его биографии было боевое эсеровское тюремное заключение в годы царизма, начальствование над милицией Кирсановского уезда после Февральской революции. Пост начальника уездной милиции он покинул добровольно из-за неприятия коммунистической диктатуры и проводимой властью политики в отношении крестьянства. С осени 1918 Антонов сформировал «боевую дружину» и начал вооруженную борьбу с большевиками. Его отряд стал организационным ядром партизанской армии.
Индульге́нция - в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
В эпоху Возрождения получило рас ошибочное понимание индульгенции как отпущения грехов за деньги, причем независимо от таинства исповеди. В 1567 году папа Пий V полностью запретил предоставление индульгенции за деньги и иные пожертвования. Согласно католическому богословию, отпущение временной кары католики получают через действие Католической церкви из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Каждый католик может получать индульгенции как для себя, так и за умерших.
Индульгенция - понятие в католической религии, означающее освобождение от временного наказания за грехи, в которых человек уже покаялся и которые прощены на исповеди. Индульгенция бывает полной (освобждает полностью от временной кары за грехи) либо частичной (освобождает частично). Человек вправе получать индульгенции и для себя, и для уже умерших родственников. Согласно католической вере такое отпущение человек получает из сокровищницы Христа и всех святых путем деяний Католической церкви.
Понятие индульгенции появилось еще в XI веке в правление папы Александра II, до этого в католичестве ипользовались исповедные книги. Мало-помалу индульгенция превратилась в личного обогащения представителей церкви, и тогда папа Иннокентий III отнял у епископов право выдавать индульгенции, сохранив эту функцию только непосредственно за самим папой. Позже были запрещены любые денежные расчеты при предоставлении индульгенций.
Индульгенция давалась за те грехи, вина по которым изглажена, получал её истинный католик при определенных условиях ипри содействии церкви. Считалось, что грех порождает повторные грехи, ухудшая при этом духовное состояние человека (так называемые "временные наказания") - именно с таким грехом боролась индульгенция, побуждая человека к совершению молитв и добрых дел.