М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
BloodRainbow
BloodRainbow
13.12.2020 20:36 •  История

Прочитай текст, ответь на во Ранняя история гуннов. В 1 тысячелетии до н.э. огромные Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли различные племена. Одно из них – гунны. По китайским источникам, слово «хунну», или «сюнну», т.е. «гунн» происходит от названия реки Орхон, находящейся в современной Монголии. В III веке до н.э. жившие здесь кочевые племена объединил Моде. Китайцы называли правителя гуннов шаньюй.
В китайских источниках об истории гуннов говорится следующее: «Моде захватил власть в борьбе со своим отцом. Узнав о междоусобицах, восточные соседи хунну, предводители дунху, решили воспользоваться этим и объявить войну. Однажды к Моде пришли послы дунху и потребовали от него, чтобы он отдал правителю дунху самого лучшего коня – коня Моде. Старейшины были оскорблены и требовали начать войну, чтобы наказать дунху. Однако Моде, сказав: «К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь?», приказал отдать своего любимца. Через некоторое время послы вновь пришли и потребовали отдать самую красивую женщину царства – жену Моде. Совет старей
шин расценил это как вызов и опять требовал начать войну, чтобы наказать зарвавшихся соседей. Но Моде приказал отдать. В третий раз дунху потребовали уступить пограничную территорию. Это была небольшая пустыня, неудобная для скотоводства и необитаемая. Земля была ничья, по обе стороны ее стояли караулы: с одной стороны хунну, с другой – дунху. Старейшины хунну сочли, что из за столь неудобной землицы не стоит портить отношения с соседями: «Можно отдавать и не отдавать», – сказали они. Моде разгневался: «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!» – сказал он. Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территории. Так возникла держава хунну во главе с Моде». Произошло это событие, по сведениям известного ученого
востоковеда Л.Н. Гумилева, в 209 году до н.э.
Гунны подчинили соседние племена, жившие по берегам Енисея и в горах Алтая. Они заставили платить дань Китай, который ежегодно отправлял в дар кочевникам шелковые ткани, хлопок, рис, украшения.
Во Объясните позицию шаньюя Моде о том, что «земля – основа государства». Почему он так думает?(

👇
Открыть все ответы
Ответ:
poroikovp
poroikovp
13.12.2020

Человек — дитя Земли. Он родился в земных условиях. Воздух, вода, земля, ритмы естественных природных процессов, разнообразие растительного и животного мира, климатические условия — все это обусловило жизнь человека. Человек должен стоять на земле, дышать чистым воздухом, регулярно есть и пить, переносить жару и холод.

Нельзя забывать, что где бы ни был человек, на протяжении всей жизни его окружает природа. Точнее будет сказать, что человек живет среди природы, живет с тех самых пор, когда вышел из природы, будучи ее неотъемлемой частью. Сегодня стремление людей проводить свое свободное время на природе, привязанность к животным и растениям свидетельствует о связи человека с природой.

Не случайно существуют приподнято-торжественные изречения: «Человек — царь природы», «Человек — вершина всего живого», но и «Человек — дитя природы». Человек и природа — одна система. Части ее зависят друг от друга, друг друга изменяют или препятствуют в развитии. И чтобы жить, нужно быть в гармонии с окружающей средой постоянно.

Главное отличие людей от других живых существ заключается в особой роли человека в жизни планеты. Поэтому-то такой важной и необходимой считает современное человеческое общество заботу об охране природы, принимает справедливые законы, запрещающие нарушать ее единство.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». Это образное выражение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери особенно актуально именно сегодня, когда человечество переступило порог XXI века.

Долгое время с особой гордостью произносились слова: «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек...» Но если всего много — значит ли это, что нет необходимости беречь природные богатства?

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. В своем «триумфальном шествии» люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жизни и хозяйствования территории. Забота об облике нашей Земли мне представляется очень важной. Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат в воспитании в человеке с раннего детства заботливого отношения к природе, людям.

Но, к огромному сожалению, у большинства людей нет настоящего умения любить и видеть природу, понимать и ценить ее. Без такого умения некоторые очень своеобразно демонстрируют свою «любовь» к природе: уничтожают, уродуют ее. Увидев в озере цветок лилии, каждый «ценитель красоты» обязательно его сорвет, хотя знает, что не довезет до дома. А есть и такие, которые, встретив на своем пути гнездо соловья, могут раскидать птенцов, хотя сами очень любят его пение, а встретив ежика, обязательно поймают его и привезут в городскую квартиру, чтобы через день-два полуживого выпустить на тротуар.

К сожалению, сегодня у достаточно широкого круга людей многие моральные и культурные ценности сведены к минимуму. И уж тем более никому нет дела до охраны природы. Я считаю, что именно мы, молодежь, должны думать о сохранении природных ресурсов. В наших руках будущее нашей страны и нашей планеты.

В заключение хотелось бы сказать, что человек и природа постоянно находятся в тесном взаимодействии: человек влияет непосредственно на природу, природа дает ему все необходимое, дарит радость от созерцания ее красоты. Поэтому такое тесное сотрудничество очень чувствительно к любым грубым вторжениям и оказывает сильное взаимное влияние. Удивительно сложна и удивительно неразрывна взаимосвязь человека и природы, и недооценивать важность таких отношений ни в коем случае нельзя.

Учитесь ценить природу, понимать ее и помните: за любовь к себе она платит сторицей!

4,6(82 оценок)
Ответ:
serzhsitch
serzhsitch
13.12.2020

Підросійська Україна після скасування кріпацтва. Промисловий переворот

Проведені царизмом в 60-70-х рр. ХІХ ст. реформи стали кроком на шляху перетворення феодальної країни в буржуазну монархію і дали поштовх розвитку капіталістичних відносин, хоч і залишались пережитки феодалізму. Поштовхом до промислового перевороту стало будівництво мережі залізниць, що з’єднала на кінець століття всі великі міста (Харків, Київ, Катеринослав, Одеса, Миколаїв, Херсон, Маріуполь, Полтава, Севастополь та інші). В Україні починає швидко розвиватись капіталістична промисловість. З 1861 по 1900 рр. в Україні більш як у 115 разів зріс видобуток кам'яного вугілля, у 158 разів - залізної руди. Наприкінці XIX ст. Україна давала понад половину загальноімперської виплавки чавуну (92 млн. пудів), трохи менше половини заліза і сталі (59 млн. пудів). Тут було зосереджено понад 30% всіх машинобудівних заводів імперії. Україна стала основним районом виробництва сільськогосподарської техніки і цукру в країні.

Нові копалини і заводи (особливо металургійні і механічні) будувались переважно на кошти іноземних капіталістів (бельгійських, французьких, англійських, німецьких). Іноземний капітал в кам'яновугільній, залізорудній і металургійній промисловості України зайняв ключові позиції. На багатьох заводах адміністративно-технічний персонал, інженерно-технічні працівники майстри і навіть частина кваліфікованих робітників були теж іноземцями. Багато було і робітників, що прибули з Курської, Орловської, Тульської, Воронезької та інших губерній Росії. Але все ж з загальної кількості 1.5 млн. робітників України за переписом 1897 р. більшість була місцевими уроженцями, а в Криворізькому басейні - близько 90%.

Объяснение:

4,4(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ