Определим, что такое цивилизация:
Это форма существования и развития общества.
Особенности:
• Цивилизация всегда развивается
• Качество цивилизации определяется положением человека в обществе
• Стремительное развертывание нового этапа научно-технической революции, в особенности – микроэлектроника, информатика, робототехника, биотехнология, создание материалов с изначально заданными свойствами, ядерная энергетика, аэрокосмическая промышленность и так далее.
• В этом веке слишком много информации, у нее много источников и ненастоящей информации без источника еще больше.
• Субъективный фактор имеет новую, более главную роль
• Появляются новые классы общества – пролетариат сменяется когнитариатом и так далее – изменения в социальной структуре общества
• Глобализация – главная особенность: транснациональные компании играют наибольшую роль в экономике (ВВП корпораций первышает ВВП стран), стирание грани между государств посредством интернета.
• Повышение производительности труда
• Есть возможность создать нормальные условия для жизни каждого человека
• Изменяется характер и содержание труда
• Экологизация мировоззрения человека
• Современная цивилизация противоречива (есть большое противоречие между возможностями и потребностями человека особенно в использовании ресурсов, между слабыми и сильными странами, между государством и личностью и так далее)
Реформа Сервия Туллия, как видим, разрушила общество основанное на кровном родстве, и вместо него создала государственное устройство, основанное, как справедливо писал Ф. Энгельс, на имущественном различии и территориальном делении.
Затем после изгнания последнего царя в Риме установился строй под названием республика, что означает «общее дело»; верховным хозяином государства считался теперь весь римский народ, т.е. народное собрание. Постоянное руководство общественными делами перешло к сенату, а вместо царя были избраны два верховных правителя, названные консулами, т.е. «советчиками» или «товарищами». Консулы получали царский империй, но всего на один год. Командовали они или вместе, или по очереди и были во всем равны: один консул не мог что-нибудь приказать другому, но имел право отменить приказ товарища, если считал его вредным для государства.
Падение военной демократии в Риме, как свидетельствуют данные ученых, произошло в конце VI – начале V вв. до н.э. в форме насильственного свержения последнего царя и передачи его власти двум выбранным должностным лицам. Они могли выбираться только из патрициев и назывались консулами. Таким образом был осуществлен переход к республике.