Ило́ты — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покорённых мессенцев. По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов.
Периэки находились под сюзеренитетом Спарты, но не являлись её гражданами и не могли участвовать в принятии политических решений. Статус их поселений был двойственен. С одной стороны, периэкские города были безусловно подчинены Спарте, с другой же являлись её военными союзниками.
ГЕРОНТЫ
(греч. старцы) старейшие или знатные по происхождению люди, состоявшие советниками царей по управлению страною в древней Греции, а позднее члены Герузии (совета старейшин) в Спарте.
Эфоры — выборная должность исполнительной власти в Древней Спарте.
Политическое и экономическое господство небольшой группы представителей крупного монополистического капитала.
Гопли́т — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон; ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.
ФИДИТИИ — (греч. pheiditia). Общественные обеды для мужчин и мальчиков в древней Спарте, введенные Ликургом и бывшие для всех обязательными.
Криптия — карательное мероприятие, периодически организовывавшееся спартанским рабовладельческим государством для устрашения илотов. Такие облавы на илотов служили также воспитанию самих молодых спартиатов.
Объяснение:
Дай лучший!
На другом полюсе имущественного неравенства находилась усуньская беднота. Этнографы подсчитали, что для ведения скотоводческого хозяйства, которое могло бы обеспечить лишь пропитание для одной семьи, необходимо было стадо скота в 25 условных лошадей (1 лошадь = шести овцам. (Марков Г. У. Кочевники Азии. –М., 1976. – С.21). Отсюда ясно, что «самые богатые» семьи усуней имели скота минимум в 160, а то и в 200 раз больше, чем семья рядового скотовода.
По обычному праву, существовавшему у всех скотоводческих обществ, хозяин скота был фактическим хозяином и пастбищ. Владение пастбищами закреплялось сооружением зимовки и захоронениями предков, над которыми насыпались хорошо заметные курганы. Площади зимних пастбищ соответствовали количеству скота. Практика определила, что для зимовки одного коня необходимо 8-1 О га естественных пастбищ среднего качества (Потапов лл. О сущности патриархально-феодальных отношений у кочевых народов Средней Азии и Казахстана / / Материалы науч. сессии, посвященной истории Средней Азии и Казахстана в дооктябрьский период. - Т. 1. - Ташкент, 1955. - С. 21.). Таким образом, полярные размеры пастбищ во владении разных по достатку семей были от 200-250 га до 32-50 тыс. га.