1) Работорго́вля — продажа и покупка (торговля) людей в рабство[1]. Наиболее массовым проявлением работорговли в истории был вывоз рабов из Африки; в связи с этим наиболее распространён образ чернокожего раба. Однако работорговля непосредственно не связана с расовой принадлежностью рабов. С развитием общественной морали работорговля трансформировалась из привилегии в преступление, утратила массовый характер, но, тем не менее, не исчезла полностью.
2) Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабов обращали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина. Рабство в этой форме было широко распространено до XX века, в некоторых арабских и африканских странах существует до сих пор.
В современном мире рабство осуждается в большинстве стран мира как преступление и запрещено законодательствами этих стран. Суть рабства, как преступления, в лишении рабов будущего полностью или частично.
Государства, где разрешено рабство, обычно называют рабовладельческими государствами[1].
Рабство существовало с доисторических времён в различных цивилизациях[2], в большинстве случаев принимая те или иные институциональные формы. В настоящее время рабство запрещено во всех странах[3][4] (последней отменила рабство Мавритания в 1981 году[5], хотя де-факто запрет не действует).
Существует мнение, что в современном мире есть явления, неотличимые от рабства. К таковым могут относить: крепостное право, закрытое содержание домашней прислуги, детей-солдат, торговлю людьми и насильственный брак[6]. В соответствии с таким подходом, в современном мире на рабском положении находится, по разным оценкам, от 20 до 36 млн человек
Объяснение:
Традиции султан Касым повиновался хану Бурундуку, признавал его власть. Хотя ханом являлся (1480-1511 гг.) Бурундук, фактически вся власть в ханстве находилась в руках султана Касыма. Соперничество между двумя влиятельнейшими лицами государства завершилось победой султана Касыма, в результате чего хан Бурундук был изгнан из страны. С 1511 года Касым взял ханскую власть в свои руки. Став ханом, Касым стремился ослабить влияние феодальной знати, укрепляя тем самым свою личную власть. Всю свою энергию и действия он направил на расширение территории ханства. В результате его завоевательных походов против соседних государств еще более укрепилось экономическое и политическое положение Казахского ханства. В период правления хана Касыма Казахское ханство превратилось в экономически мощное и политически влиятельное государство. Как сильная историческая личность, хан Касым постоянно проводил политику по расширению территории ханства, благодаря ему Казахское государство утвердило свое политическое влияние среди ближних и дальних государств. Как свидетельствуют средневековые авторы, в период правления хана Касыма Казахское ханство переживало период подъема. Хан Касым в короткие сроки мог созвать конное войско в 300 тысяч всадников. Историк Мухаммед Хайдар Дулати подчеркивал могущество казахского хана Касыма: «Он распространил свою власть над Дешти-и-Кыпчаком. Подданных у него более миллиона человек. После Джучи-хана в этом юрте не было хана более могущественного, чем он». М.Х. Дулати также писал, что войско хана Касыма насчитывает 300 тысяч воинов.
Объяснение:
Ты что сам не смог? Ой не хотел