Сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив угрозы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равнозначность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.
Различия: 1) в древнем Китае не было выраженного кастового деления общества; 2) отсутствие в Китае богатой мифологической основы, подобной Индии; 3) обращенность китайской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия направлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в Китае развит сильнее, чем в Индии; 6) в Китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским взглядам
ударные - от палок до палиц (хотя и редко) до цепов и гасил;
колющие - от легкого цзяня и кончая тяжёлыми алебардами и клевцами, эспантонами и копьями;
рубящие - от топоров до секир;
рубяще-режущие - от палашей до протазана;
особо популярно режущее оружие - от ножей и кинжалов до сабель и серпов.
В отличии от европы реже использовалось тяжёлое оружие разных классов (тяжёлые мечи, булавы) и чаще - лёгкое режущее оружие типа сабель и шашек.
Боевое снаряжение - защитные доспехи, как и в Европе: шлем, наручи, кирасы, пояса, поножи и т. д. Чаще, чем в европе, использовалось комбинированное снаряжение (например, войлочно-металлическое) и пластинчатые доспехи. Реже, чем в европе, защитному снаряжению придавались атакующие возможности: рога на шлеме, шип на щите, шипы на панцире и т. д.
Относительно реже использовались боевые машины: тараны, соколы, скорпионы, скорострелы, , катапульты, осадные башни, турусы.