бухар жырау наиболее известен как певец и советник хана среднего жуза абылая. в своих песнях-толгау акын касался всех актуальных вопросов своего времени и пытался на них ответить. в «годы великого бедствия» (каз. ақтабан шұбырынды), нашествия джунгаров, бухар жырау постоянно призывал к объединению — созданию крупного объединённого казахского ханства. он возлагал большие надежды на абылай хана, одобрял и поддерживал его политику (например, в стихотворениях[5] «благопожелание», «абылай, ты в 11 лет», «когда я тебя увидел», «безмятежно спишь, хан мой» и других). в то же время, говоря об отношении хана к народу, он обличал его деспотичность, алчность, требовал внимания к народа («я говорю», «позаботься о своём народе» и другие стихотворения). он указывал на необходимость мира с россией («при хане абылае» и другие). во многих своих толгау поэт поднимает морально-этические проблемы о взаимоотношениях людей и другого мира, о будущем («если не отвечу хану», «через 12 месяцев вернётся лето»
Мозаичная картина древнерусской жизни, складывающаяся из разрозненных, неясных и даже противоречивых свидетельств древнерусских и иностранных источников позволяет говорить о том, что введение христианства на Руси Владимиром Святославичем в качестве государственной религии опиралось на традицию длительного проникновения этого вероучения на восточнославянские земли. На его пути были приливы и отливы, крещения князей и возвращения их к «отеческой» языческой вере. Однако неуклонный прогресс общества, развитие международных связей, стремление русского государства укрепиться в мире и установить равноправные связи с близкими и далёкими соседями - всё это привело к крещению Руси с последующим утверждением новой веры и рас её во всех частях Руси. Язычество с его мыслью о равенстве всех людей перед силами природы не могло дать этого объяснения. Христианство же с его идеей, что всё идёт от Бога - и богатство, и бедность, и счастье, и несчастье, давало людям некоторое примирение с действительностью. Главным в христианстве были не жизненные успехи - богатство, власть, добыча на войне, а совершенствование души, свершение добра и достижение тем самым вечного и блаженства в послеземной жизни. Человек мог быть нищ и убог, но если он вёл праведный образ жизни, то становился духовно выше любого богача, нажившего своё добро неправедным путём. Христианство могло отпустить грехи, очистить душу, оправдать человека в его поступках.
Объяснение: