Конечно, Афины! И сам он был афинянином. У Платона в "Апологии Сократа" приведена речь Сократа на суде, где философ излагает свое кредо: "Я вам предан, афиняне, и люблю вас, но слушаться буду скорее бога, чем вас, и, пока я дышу и остаюсь в силах, не перестану философствовать, уговаривать и убеждать всякого из вас, кого только встречу, говоря то самое, что обыкновенно говорю: "Ты лучший из людей, раз ты афинянин, гражданин величайшего города, больше всех прославленного мудростью и могуществом, не стыдно ли тебе заботиться о деньгах, чтобы их у тебя было как можно больше, о славе и почестях, а о разумности, об истине и о душе своей не заботиться и не помышлять, чтобы она была как можно лучше? " И если кто из вас станет спорить и утверждать, что он заботится, то я не отстану и не уйду от него тотчас же, а буду расспрашивать, испытывать, уличать, и, если мне покажется, что в нем нет доблести, а он только говорит, что она есть, я буду попрекать его за то, что он самое дорогое ни во что не ценит, а плохое ценит дороже всего".
Соляной бунт: Участники: городские ремесленники, стрельцы, низшее и среднее посадское население) . Главное требование: Понизить цены на соль и хлеб. Характер борьбы: Бунт.
Медный бунт: Состав участников: Горожане, торговцы, стрельцы. Главное требование: Отменить хождение медных денег. Характер борьбы: Бунт. Участники, характер борьбы – общее между волнениями, но требования были особенными в каждом из случаев.
2. Отличались. Например, крестьянские восстания всегда имели дисперсный, неорганизованный характер. И их требования всегда были адресованы помещику. Но городские восстания всегда были заранее спланированы и просчитаны, их претензии были адресованы государству. Характер борьбы – не вилы, как у крестьян, а забастовки и стачки. 3. Обычно внутри оппозиционной коалиции в России нет организованности, центра, общего звена. 4. Состояние требовало желать лучшего. Никто не пойдет на бунт от хорошей жизни. Взять в пример, медный бунт. Условия жизни были неприемлемы, а методы управления совершенно нелогичные, что привело к бунту. 5. Балашовское движение случилось после ухудшения уровня жизни после Смоленской войны. Соляной и Медный бунты.
"Я вам предан, афиняне, и люблю вас, но слушаться буду скорее бога, чем вас, и, пока я дышу и остаюсь в силах, не перестану философствовать, уговаривать и убеждать всякого из вас, кого только встречу, говоря то самое, что обыкновенно говорю: "Ты лучший из людей, раз ты афинянин, гражданин величайшего города, больше всех прославленного мудростью и могуществом, не стыдно ли тебе заботиться о деньгах, чтобы их у тебя было как можно больше, о славе и почестях, а о разумности, об истине и о душе своей не заботиться и не помышлять, чтобы она была как можно лучше? " И если кто из вас станет спорить и утверждать, что он заботится, то я не отстану и не уйду от него тотчас же, а буду расспрашивать, испытывать, уличать, и, если мне покажется, что в нем нет доблести, а он только говорит, что она есть, я буду попрекать его за то, что он самое дорогое ни во что не ценит, а плохое ценит дороже всего".