Не прекращавшиеся войны ослабили греческие города-государства. Пользуясь сложившейся ситуацией, македонский царь Филипп II задумал установить свое господство над всей Грецией. Поводом к вторжению македонского царя в Грецию послужила «Священная война» (355-346 гг. до н. э.) . Жители Фокиды захватили богатства Дельфийского храма и напали на соседние города, вставшие на защиту Дельф. За это фиванцы и фессалийцы решили наказать Фокиду. Фессалийцы обратились за к Филиппу II. Он немедленно двинул свои войска в Фессалию и разбил фокидскую армию. Вся Фессалия признала власть Македонии. В 346 г. до н. э. в Пелле между Македонией и Афинами был заключен Филлократов мир, по которому афиняне лишались своих владений на севере. Вскоре была закончена «Священная война» . Фокида согласилась возвратить Дельфам захваченные сокровища и признать власть македонского царя. В это время в Афинах не утихала острая борьба между македонской и антимакедонской партиями (группами людей, политиков) . Македонскую партию поддерживали богатые рабовладельцы и аристократы. Во главе этой партии стоял Исократ. Он призывал к подчинению Греции Македонии, что должно было избавить страну от внутренних бедствий и беспорядков. Антимакедонскую партию поддерживали демократические слои греческого населения. Ее возглавлял знаменитый афинский оратор Демосфен. Он требовал дать отпор македонскому войску. Демосфен произносил против Филиппа пламенные речи, которые потом стали называть «филиппиками» . Демосфену удалось пробудить у греков любовь к свободе и чувство патриотизма. На его призыв откликнулись многие города, в том числе – Керкира, Коринф, Фивы. Но удержать продвижение македонских войск не удалось. В 338 г. до н. э. при Херонее, на границе между Фокидой и Беотией, произошла решающая битва. Филипп II разбил войска союзников. Антимакедонская партия распалась. Демосфен покинул Афины. В 337 г. до н. э. в Коринфе был созван общегреческий конгресс, который провозгласил всеобщий мир между всеми греческими государствами. Господство в Греции окончательно перешло к Македонии.
Рассказывать кратко о язычестве на руси тяжело, так как тема это сложная и объемная. и это не смотря на то, что развития язычества гораздо короче многих других культов и верования. ведь славяне из индоевропейских племен выделились только во ii тысячелетии до нашей эры, а уже в x князь владимир принял решение о принятии христианства.свою роль в усложнении темы язычества древней руси играет большое количество версий, отсутствие достоверной информации. это дает повод многочисленным авторам, разрабатывающим данную тему предполагать самые разные вещи. сегодня существует огромное количество книг, разоблачающих традиционную версию . например, «тайная язычества», асова.языческая русь до принятия христианства прошла через множество этапов развития, от примитивных представлений, согласно которым каждое явление природы и даже некоторые предметы собственной душой, и до сильных и могущественных богов. языческие боги древней руси были могущественны и многочисленны. однако изначально культ был единым, и все славяне чтили одних и тех же богов во голове с родом. язычество киевской руси было несколько другим. количество племен и городов увеличилось, и все они чтили разных богов. постепенно на передний план вышел новый бог – перун, покровитель грома и молнии, а в последствии — воинов.такими были традиции дохристианской руси. в x веке князь владимир святославовись взялся объединять вокруг киева все славянские племена. вполне логичным решением было сделать это. в том числе, и через единую религию. изначально он попытался искусственно составить славянский пантеон богов, однако это не возымело должного результата.только после этого владимир начал изучать различные мировые религии и со временем по самым разным причинам остановил свой выбор на православии. в 988 году состоялось крещение руси. конечно же, эта дата не поставила крест на старых верованиях. язычество и православное христианство на руси долго соседствовали, и со временем сплавились в единую систему, получившую название двоеверие. недооценивать роль язычества в культуре не стоит. многое в нашем нынешнем мире, в том числе любимые нами детские сказки, происходят именно из того периода нашей .
Поводом к вторжению македонского царя в Грецию послужила «Священная война» (355-346 гг. до н. э.) . Жители Фокиды захватили богатства Дельфийского храма и напали на соседние города, вставшие на защиту Дельф. За это фиванцы и фессалийцы решили наказать Фокиду. Фессалийцы обратились за к Филиппу II. Он немедленно двинул свои войска в Фессалию и разбил фокидскую армию. Вся Фессалия признала власть Македонии.
В 346 г. до н. э. в Пелле между Македонией и Афинами был заключен Филлократов мир, по которому афиняне лишались своих владений на севере. Вскоре была закончена «Священная война» . Фокида согласилась возвратить Дельфам захваченные сокровища и признать власть македонского царя.
В это время в Афинах не утихала острая борьба между македонской и антимакедонской партиями (группами людей, политиков) .
Македонскую партию поддерживали богатые рабовладельцы и аристократы. Во главе этой партии стоял Исократ. Он призывал к подчинению Греции Македонии, что должно было избавить страну от внутренних бедствий и беспорядков.
Антимакедонскую партию поддерживали демократические слои греческого населения. Ее возглавлял знаменитый афинский оратор Демосфен. Он требовал дать отпор македонскому войску.
Демосфен произносил против Филиппа пламенные речи, которые потом стали называть «филиппиками» . Демосфену удалось пробудить у греков любовь к свободе и чувство патриотизма. На его призыв откликнулись многие города, в том числе – Керкира, Коринф, Фивы. Но удержать продвижение македонских войск не удалось.
В 338 г. до н. э. при Херонее, на границе между Фокидой и Беотией, произошла решающая битва. Филипп II разбил войска союзников.
Антимакедонская партия распалась. Демосфен покинул Афины.
В 337 г. до н. э. в Коринфе был созван общегреческий конгресс, который провозгласил всеобщий мир между всеми греческими государствами.
Господство в Греции окончательно перешло к Македонии.