Вся жизнь православного человека в 17 веке была связана с церковью. При рождении его крестили в церкви; молодожёнов — венчали в церкви; умершего — отпевали в церкви. Богослужение проходило по церковным книгам. В некоторых семьях читались нравоучительные книги о житиях святых. Ростки нового в разных областях жизниотразились и во взглядах людей XVII в. Появились новые ценности в обществе, новое восприятие действительности, изменялось миропонимание человека.
Наряду с послушанием и исполнением воли старших, что очень ценилось в прежние века, пробуждается интерес к самостоятельным поступкам. Ценится стремление к знаниям и образованию, желание Духовный мир крестьянина был тесно связан с природой и опирался на опыт поколений. Крестьяне в решении многих вопросов действовали по обычаю: как прадеды и деды жили и поступали.
Традиционность в крестьянской культуре прослеживалась в народном творчестве и фольклоре. Зимой молодёжь собиралась «на посиделки» в какой-нибудь просторной избе. Там рассказывались сказки и легенды, пелись старинные песни. Летом — водили хороводы, устраивали игры с песнями и речитативами
понять и объяснить происходящее вокруг. Больше вниманияуделяется человеку, его земным делам. Все эти изменения отражались в культуре.
Дождавшись прибытия союзников, Филипп двинулся маршем в Беотию с 30тысячами пехоты и более 2 тысяч конницы. Обе стороны рвались в бой, ноФилипп имел больше солдат и лучших полководцев. На одном фланге онпоставил командовать сына Александра и с ним лучших военачальников, адругой фланг возглавил сам, подразделения расставил по месту. Упротивника один фланг состоял из афинян, другой из беотийцев. Упорноесражение длилось долгое время без перевеса какой-либо стороны, многиепогибли и надежда на победу воодушевляла обе стороны. Александр первымпрорубился через строй врагов, повергнув многих. Такой же успехсопутствовал его товарищам, так что в сплошном фронте неприятеля зазиялибреши. Пришлось еще нагромоздить горы трупов, прежде чем Александрпринудил неприятеля к бегству. Царь со своей стороны вначале затеялрискованное отступление, затем надавил на противника и заставил егопобежать. Более тысячи афинян пали в сражении, не менее 2-х тысячзахвачено в плен. Также много погибло беотийцев, и немало их попало вплен.»
Вся жизнь православного человека в 17 веке была связана с церковью. При рождении его крестили в церкви; молодожёнов — венчали в церкви; умершего — отпевали в церкви. Богослужение проходило по церковным книгам. В некоторых семьях читались нравоучительные книги о житиях святых. Ростки нового в разных областях жизниотразились и во взглядах людей XVII в. Появились новые ценности в обществе, новое восприятие действительности, изменялось миропонимание человека.
Наряду с послушанием и исполнением воли старших, что очень ценилось в прежние века, пробуждается интерес к самостоятельным поступкам. Ценится стремление к знаниям и образованию, желание Духовный мир крестьянина был тесно связан с природой и опирался на опыт поколений. Крестьяне в решении многих вопросов действовали по обычаю: как прадеды и деды жили и поступали.
Традиционность в крестьянской культуре прослеживалась в народном творчестве и фольклоре. Зимой молодёжь собиралась «на посиделки» в какой-нибудь просторной избе. Там рассказывались сказки и легенды, пелись старинные песни. Летом — водили хороводы, устраивали игры с песнями и речитативами
понять и объяснить происходящее вокруг. Больше вниманияуделяется человеку, его земным делам. Все эти изменения отражались в культуре.