-Пап а кто такие боги и какие они бывают? Спрашивал мальчик лет пяти
-Сейчас сынок я тебе расскажу .Сказал отец но тут вмешалась мать
-Милый он еще очень маленький надо чуть попозже ему рассказать.Говорила она
Они сели кругом и отец начал рассказывать
-Бог Ра у древних египтян был самым главным, ты наверное это уже знаешь..) ?
тогда, предлагаю разыграть эту легенду ..
Вознесение Ра на небеса
После того, как мудрый бог Солнца египтян от расправы беспощадной львицы Сохмет, богиня справедливости Маат вновь установила мир на земле. Однако Ра, который сделался уже совсем дряхлым и устал править государством, решил вовсе отказаться от власти. Созвав богов на совет, он им:
- Живу я, но сердце мое весьма устало пребывать с людьми, - сказал он. - Поражал я их напрасно, ибо не было истребление полным.
Ра
- Не спеши уставать! - от имени всех богов возразил Нун. - Ибо ты одолеваешь во всём, чего ты ни пожелаешь.
- Члены мои впервые ослабли, и я не позволю, чтобы другой одолел меня, - ответил Нуну Ра.
- Что ж, будь по-твоему, владыка, - печально согласился Нун и обернулся к сыну. - Сын мой Шу, - сказал он, - будь отцу твоему (т. е. Ра) [поддержкой] , защити его. А ты, дочь моя Нут, - обратился он к богине неба, - подними его.
- Как это, отец мой Нун? - удивилась богиня Нут. - Превратись в Небесную Корову, и Шу поднимет тебя так же, как поднимал, когда разрывал объятия брата твоего Геба, отделяя небеса от земли.
Нут превратилась в корову, и бог Солнца поместился на её спине, собираясь взлететь ввысь. Увидели это люди, перепугались, что плохо им будет на земле без Ра, и закричали, обращаясь к нему:
- Вернись к нам, владыка, лучезарный бог! Ты стар, но мы не дадим тебя в обиду. Мы поразим всех твоих врагов, изрекавших на тебя хулу и угрожавших тебе, мы уничтожим всех их до единого, и ты сможешь спокойно царствовать на земле!
Услыхав эти слова, бог Солнца людей и решил на некоторое время отложить своё вознесение на небеса. Была глубокая ночь. Когда же наступило .утро, люди вышли из своих домов, вооружились луками и копьями и двинули войско против недругов Ра - гиппопотамов, крокодилов и змей. Демоны зла были уничтожены. За это Ра окончательно простил людей:
- Грехи ваши позади вас, ибо истребление за истребление (т. е. я прощаю вам всё зло, которое вы мне причинили, ибо истреблением моих врагов вы искупили вину, откупились от истребления вас самих) , - сказал он и торжественно обратился к Небесной Корове:
- Я поместился на твою спичу, да вознесусь я! Нут в образе коровы вознесла Ра на небеса. Другие боги уцепились за живот Коровы и превратились в звёзды.
Карл Мартелла провел широкую раздачу бенефициев. Фондом для этих служили сначала земли, конфискуемые у мятежных магнатов, а когда эти земли иссякли, он провел частичную секуляризацию церковных земель, за счет которых наделил большое количество бенефициариев. Используя часть церковных земель для укрепления бенефициальной системы, Карл Мартелл вместе с тем деятельно содействовал распространению христианства и обогащению церковников в покоренных им землях, видел в церкви средство укрепления своей власти.
Проводя эту реформу, Карл Мартелл преследовал, конечно, и политические цели.
Заменив аллодиальные истощавшие фонд королевских земель, бенефициями, он надеялся привязать бунтующих крупных феодалов к трону; с бенефициальной системы он рассчитывал создать взамен пришедшего в упадок пешего крестьянского ополчения бое конное войско. К этому времени конница стала играть в войнах решающую роль.
Бенефициальная реформа имела ряд важных социальных последствий. Во-первых, она значительно укрепила складывавшийся слой мелких и средних феодалов, которые в качестве профессиональных воинов стали основой конного ополчения и всей военной организации; они были предшественниками будущего рыцарства. Вместе с тем крестьянство, составлявшее раньше основу пешего франкского ополчения утратило значение главной военной силы, что подчеркивало его неполноправное положение в государстве. Во-вторых, распространение вело к укреплению феодальной земельной собственности и к дальнейшему закрепощению крестьян. Бенефициарий обычно получал землю вместе с сидящими на ней людьми, иногда уже зависимыми, которые несли в его пользу барщину или платили оброк» Таким образом, широкий слой бенефициариев жил целиком эксплуатацией зависимого крестьянства. В-третьих, бенефициальные создавали поземельные связи между жалователем и бенефициарием и установлению вассальных отношений между ними.
Таким образом, бенефициальная реформа дальнейшему укреплению и оформлению феодальных отношений во Франкском государстве.
Другие крупные землевладельцы тоже стали переходить к этой форме Поэтому массовое распространение бенефиция содействовало оформлению иерархической структуры земельной собственности и складывавшегося класса феодалов.
Усиливая военное значение магнатов и создавая иерархические отношения внутри класса феодалов, бенефициальная реформа немало в дальнейшем политическому распаду Франкского королевства.
На первых порах, однако, реформа Карла Мартелла усилила центральную власть, что было одной из ее целей. Укрепившийся благодаря ей слой средних феодальных землевладельцев-бенефициариев составил на некоторое время опору каролингской династии. Этот слой был заинтересован в сильной центральной власти, так как она могла оказать ему в деле закрепощения крестьян и подавления их сопротивления, защитить от своеволия крупных феодалов и обеспечить захват новых территорий.
Опираясь на этот слой, Карл Мартелл и его преемники значительно расширили границы Франкского государства и добились временного усиления центральной власти.