В Средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. Это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции, Англии, Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами, во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах.
Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII вв.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.
Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.
Объяснение:
От мифов сохранились сюжеты, аллегории, образы. Особенно большой след в мировой культуре и языке оставили античные мифы Древней Греции и Древнего Рима. Именами героев мифов названы многие звёзды, созвездия и планеты, например: Близнецы, Марс, Юпитер; цветы: нарцисс, астра, гиацинт; понятия искусства: сатира, музей. Спортсмены мечтают об Олимпе и пальме первенства. Врачи используют гипноз, морфий и советуют есть геркулесовую кашу. Мы все в обиходной речи употребляем понятия и фразеологизмы, которые связаны с мифологическими сюжетами: лабиринт, яблоко раздора, лопнуть от злости, рог изобилия.
Особенно часто к античной мифологии обращаются писатели. Они заимствуют оттуда отдельные образы и целые сюжеты. За каждым мифологическим образом стоит красивая, чудесная и глубокомысленная история, так мифы обогащают и украшают литературу.
Теперь понятно, почему нам надо изучать мифы народов мира. Знание мифологических сюжетов нам лучше понять те произведения литературы и других искусств, в которых есть имена героев, аллегории, сравнения и метафоры, почерпнутые авторами из мифологии.
А) Англия - период расцвета связан с именем королевы.
Б) Франция - перижила три революции.
В) Германия - объединились благодаря "железному канцлеру".
Г) Италия - пережила "эру Джолитти".
Д) Австро-Венгрия - рязвязала Первую мировую.