Сере́бряный век— период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна[2]. Такое его название рас лишь во второй половине XX века. В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de siècle («конец века») и Belle Epoque.
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком» пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него[2]. На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп[2], Владимир Маковский. В отличие от общеевропейского fin de siècle, об искусстве и, главным образом, литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс[3]. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «Серебряный век» выраженную эротичность
ерманские племена в эпоху их соприкосновения С цивилизованными народами античного мира стояли примерно на том же уровне развития, что и славяне" большинство из них едва лишь начало выходить из рамок родовых отношений, поэтому и религия в не меньшей степени сохраняла архаические формы — следы тотемизма, лечебную и предохранительную магию, мантику и пр. Следует иметь в виду, что германские племена значительноразличались между собой и по уровню своего развития, и по степени влияния на них верований кельтов и римлян, а позже — христианства В силу этого, например, самобытная религия (содержащая в себе немало загадок) сохранялась дольше у северных — скандинавских — племен, стоявших в стороне от этого влияния, чем у южных и особенно юго-западных — прирейнских и придунайских — племен. И вообще говорить о единой религии древних германцев можно лишь в условном иограниченном смысле.Источники изучения древнегерманской религии можно свести к следующим пяти основным видам: 1) археологические памятники (рунические надписи, наскальные изображения и пр.); 2) сообщения классических римских и греческих писателей, 3) данные средневековой христианской литературы — церковные проповеди, письма епископов, синодальные решения и т.
Ерманские племена в эпоху их соприкосновения С цивилизованными народами античного мира стояли примерно на том же уровне развития, что и славяне" большинство из них едва лишь начало выходить из рамок родовых отношений, поэтому и религия в не меньшей степени сохраняла архаические формы — следы тотемизма, лечебную и предохранительную магию, мантику и пр. Следует иметь в виду, что германские племена значительноразличались между собой и по уровню своего развития, и по степени влияния на них верований кельтов и римлян, а позже — христианства В силу этого, например, самобытная религия (содержащая в себе немало загадок) сохранялась дольше у северных — скандинавских — племен, стоявших в стороне от этого влияния, чем у южных и особенно юго-западных — прирейнских и придунайских — племен. И вообще говорить о единой религии древних германцев можно лишь в условном иограниченном смысле.Источники изучения древнегерманской религии можно свести к следующим пяти основным видам: 1) археологические памятники (рунические надписи, наскальные изображения и пр.); 2) сообщения классических римских и греческих писателей, 3) данные средневековой христианской литературы — церковные проповеди, письма епископов, синодальные решения и т.
Сере́бряный век— период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна[2]. Такое его название рас лишь во второй половине XX века. В европейской культуре рубеж XIX—XX веков получил общепринятое французское наименование fin de siècle («конец века») и Belle Epoque.
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после её завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции (что немаловажно), и изначально было соотнесено с «Золотым веком» пушкинской эпохи (первая треть XIX века), ретроспективно оценивая ушедшее время как второй расцвет русской культуры после него[2]. На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп[2], Владимир Маковский. В отличие от общеевропейского fin de siècle, об искусстве и, главным образом, литературе Серебряного века говорят только применительно к русской культуре. Следует указать, что серебряный век по отношению к золотому обозначает эпигонство, деградацию, декаданс[3]. Отмечают, что русская художественная литература приобрела в «Серебряный век» выраженную эротичность